Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует о том, что в связи с переходом с января 2020 года на электронные трудовые книжки в феврале работодателям впервые предстоит сдать в Пенсионный фонд РФ (ПФР) новый отчет, содержащий сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД.
Для чего вводится новый отчет, каково его назначение и какие данные включает новая форма отчетности - рассказывает начальник отдела организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Чеченской Республике Анзуор Мутаев.
- С января в России законодательно введены электронные трудовые книжки. В связи с этим работодателям предстоит новый вид отчетности в Пенсионный фонд РФ. Расскажите об этом подробнее.
- Да, действительно, теперь ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, работодателям предстоит передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД. Первый отчет в 2020 году предстоит сдать не позднее 17-го февраля 2020 года, так как 15-е число выпадает на выходной день.
Отчет необходимо предоставить на всех тех работников, в отношении которых были осуществлены какие-либо кадровые мероприятия. Например, прием на работу, перевод с одной должности на другую, увольнение, а также, если работник написал заявление о ведении работодателем трудовой книжки (в электронном или бумажном виде). Форма отчета СЗВ-ТД заполняется и предоставляется страхователем на всех сотрудников, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, будь то сотрудники, работающие по совместительству или на дистанционной работе. Данные для отчета заполняются на основании приказов (распоряжений) и других документов кадрового учета.
- В каком всё же виде работодатель должен представлять данную отчетность - в бумажном или электронном?
- Если численность сотрудников у работодателей составляет менее 25 лиц, то отчетность можно представить на бумажном носителе. В этом случае документ должен быть заверен подписью руководителя или доверенного лица и при наличии - печатью организации. Соответственно, если численность работающих превышает 25 человек, то отчетность предоставляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подытожу, новый отчет обязаны сдавать все работодатели вне зависимости от численности штата. Даже если у вас в штате один сотрудник, отчет СЗВ-ТД придется представить в Пенсионный фонд.
- Какие данные включает в себя новый вид отчетности?
- Надо сказать, что в Пенсионном фонде РФ разработали бланк СЗВ-ТД, но его пока официально не утвердили. Разработанная же форма СЗВ-ТД содержит 5 условных разделов. Первый - это сведения о страхователе-работодателе; далее - сведения о работнике (ФИО, дата рождения, СНИЛС); раздел, включающий сведения о подаче заявления, где указывается дата написания работодателю заявления о продолжении ведения трудовой книжки или предоставлении сведений о трудовой деятельности; четвертый раздел, обозначающий период, за который подается отчетность и собственно сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица. Последние, в свою очередь, включают в себя: кадровое мероприятие – прием, перевод, переименование, увольнение и пр.; наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а также основание проведения кадрового мероприятия, то есть наименование, дату и номер документа (приказа, распоряжения, иного решения или документа работодателя), подтверждающего то или иное кадровое мероприятие.
- А какое наказание для работодателя может последовать за нарушения при сдаче этой отчетности?
- С 2020 года законодатели планируют предусмотреть административную ответственность для должностных лиц, нарушивших сроки представления СЗВ-ТД или отразивших в нем искаженную/неполную информацию.