В Отделении ПФР по Чеченской Республике с 1 января в России началась реализация проекта «электронная трудовая книжка». В течение года работающим жителям Чеченской Республики необходимо будет определиться, в каком формате будет вестись учет их стажа: новом цифровом или же традиционном бумажном.
Переход на электронные трудовые книжки предусмотрен поправками в федеральное законодательство. Новый формат трудовых книжек обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка сохраняет весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: - место работы; - периоды работы; - должность (специальность, профессия); - квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации); - даты приема, увольнения, перевода на другую работу; - основания прекращения трудового договора.
До 30 июня 2020 г. работодатель уведомляет работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде, а до 31 декабря 2020 года работодателям предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.
В течение текущего года граждане смогут подать заявление своему работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном формате. Если гражданин просит сохранить бумажную трудовую книжку, работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Граждане, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
С 2020 года сведения о трудовой деятельности будут предоставляться в ПФР работодателями ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. Начиная с 1 января 2021 года, информация в случаях приема на работу или увольнения предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также Пенсионный фонд или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Преимущества электронной трудовой книжки
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.