Отделение ПФР по Чеченской Республике информирует население о том, что на сайте ПФР голосовой ассистент озвучивает любую текстовую информацию .
Такая удобная функция действует на официальном сайте Пенсионного фонда РФ уже 3 года. В июле 2017 года, когда заработал голосовой ассистент, стало возможным прослушивать все публикуемые материалы. Это особенно важно для людей со слабым зрением и вообще для тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, которая по сравнению со стандартной вариацией отличается большей контрастностью, позволяет пользователю задавать наиболее удобные параметры отображения текста, фона страниц и пр.
Итак, чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить текстовый фрагмент, который необходимо услышать, и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. Здесь минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.
Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда РФ.
Функция голосового ассистента стала весьма популярна и все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда РФ, встречается реже. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.