Отделение Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике напоминает, что предоставляемые государственные услуги можно получить с помощью мобильного приложения ПФР.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.
В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже, о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала, истории своих обращений в ПФР.
В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
В соответствии с внесенными поправками в федеральный закон № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» сокращен срок выдачи сертификата на материнский капитал. Если ранее на рассмотрение заявления о выдаче сертификата закон отводил месяц, то теперь срок сокращен до пятнадцати дней, отсчитываемых с даты подачи заявления в ПФР.
Сокращение сроков принятия решения о выдаче сертификата стало возможным благодаря развитию автоматизированной информационной системы ПФР. Всю необходимую для предоставления госуслуги информацию, находящуюся в ведении других ведомств, территориальные органы Пенсионного фонда запрашивают самостоятельно и получают в короткие сроки по электронным каналам. Таким образом, для многих клиентских служб ПФР практика оформления сертификата на материнский капитал в пределах пятнадцати дней не является новой и укладывается в стандартный регламент.
Выдача сертификата материнского капитала является одной из самых технологичных госуслуг Пенсионного фонда. Семьи могут получить ее не только через клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр, но и с помощью электронных сервисов личного кабинета на сайте ПФР или Портале госуслуг. При этом обращение через личный кабинет позволяет одновременно подавать электронное заявление о выдаче сертификата и получать сам сертификат в электронной форме.
После вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат автоматически направляется в личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинете появляется электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Более половины семей, оформляющих сегодня материнский капитал, делают это, используя электронные сервисы Пенсионного фонда.