Доступная среда – это актуальная государственная программа, цель которой создание условий, в полной мере обеспечивающих достойный уровень общественной жизни инвалидов. Физическое окружение, транспортная инфраструктура, различного типа объекты, всевозможные услуги, связь… - все это должно быть «открыто» и доступно для людей с ограниченными возможностями, наравне с остальными гражданами. Доступность услуг - одна из приоритетных задач Отделения Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике, реализовать которую помогает государственная программа «Доступная среда». В рамках программы территориальные органы ОПФР по ЧР проводят мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к клиентской службе Управлений ПФР всех граждан, независимо от их физических возможностей.
Поскольку работа с людьми с ограниченными возможностями имеет свои особенности и специфику, сотрудники клиентских служб периодически проходят специальное обучение навыкам общения с этой категорией граждан и оказания им помощи.
Помимо непосредственного обращения в территориальные органы ПФР, получить услуги маломобильные группы населения также могут:
1.На дому, с помощью сотрудника клиентской службы по предварительной записи.
Выезд специалистов осуществляется к гражданам, которые не имеют возможности приехать в территориальный орган ПФР самостоятельно.
2.С помощью «Личного кабинета гражданина».
Воспользоваться данным электронным сервисом могут уже зарегистрированные пользователи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, имеющие подтвержденную учетную запись. Во всех клиентских службах Управлений ПФР осуществляется подтверждение учетной записи граждан, которые прошли регистрацию на портале государственных услуг.
Если Вы еще не зарегистрированы, то это можно сделать со страницы Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru, выбрав строку «Регистрация». Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или по почте.
После регистрации вы сможете получить следующую информацию:
-о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенного на вашем индивидуальном лицевом счете;
-о состоянии индивидуального лицевого счета;
-о пенсионных накоплениях, в том числе, данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии;
-о виде и размере пенсии, а также социальных выплатах (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплате по уходу за нетрудоспособными).