Получить ответы на вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда России, а также воспользоваться услугами онлайн - консультанта поможет специальный раздел на сайте ПФР – «Центр консультирования».
На сайте Пенсионного фонда России работает специальный раздел – «Центр консультирования», который может помочь гражданам найти ответы на вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда России. Этот раздел находится на главной странице ПФР в нижней ее части.
Здесь можно найти ответ на свой вопрос самостоятельно, предварительно выбрав тему. Для этого в данном разделе есть специальные тематические блоки, например, «Индексация пенсий в 2018 году», «Работа в Личном кабинете гражданина», «Материнский (семейный) капитал» и т.д. На сегодняшний день в разделе 17 основных блоков, но по мере изменений в пенсионном законодательстве они постоянно пополняются. Так буквально на днях появился новый специализированный блок – «Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях».
Если в представленных темах нет ответа на возникший вопрос, то тогда можно воспользоваться услугами консультанта ПФР. Сделать это можно двумя способами. Первый – позвонить в Единую федеральную консультационную службу ПФР по телефону: 8-800-302-2-302 (для всех проживающих на территории России звонок бесплатный). Второй способ – обратиться к онлайн – консультанту на сайте ПФР. Для этого необходимо нажать соответствующую ссылку, и откроется диалоговое окно.
Также в разделе «Центр консультирования» есть ссылки на социальные сети, где представлена группа Пенсионного фонда России – «ВКонтакте» и «Одноклассники». В соответствующих разделах можно задать интересующий вопрос. Стоит отметить, что у Отделения ПФР по Чеченской Республике также есть страницы в популярных соцсетях, так что жители нашего региона могут задать свой вопрос и здесь.
Обращаем особое внимание, что получить ответы вышеуказанными способами, можно только по общими вопросам пенсионного обеспечения. Если вопрос содержит персональные данные, в том числе: Ф.И.О.; год, месяц, дату и место рождения; адрес; семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплачиваемых суммах пенсии и др., ответ не будет дан, так как это строго регламентируется Федеральным законом «О персональных данных».
Помимо вышеперечисленного Центр консультирования на сайте ПФР предлагает и другие варианты получения ответа на интересующий вопрос. Здесь можно воспользоваться онлайн – приемной и направить запрос в электронном виде по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР. Ответ, который содержит любые персональные данные, направляется только по почтовому адресу заявителя.
Направить свой запрос можно и в виде письменного обращения по почте. Адрес ПФР также представлен в разделе «Центр консультирования».
Получить консультацию можно, обратившись и в клиентскую службу по месту жительства, позвонив по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Чеченской Республике, либо направив свое обращение в адрес Отделения в электронном виде или по почте. Номера телефонов для консультирования и адреса органов ПФР региона можно найти на сайте ведомства в разделе «Контакты и адреса».