В «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда доступны электронные сервисы, не требующие регистрации на портале госуслуг.
С помощью этих электронных сервисов гражданин может:
- записаться на прием к специалисту ПФР в режиме онлайн;
- предварительно заказать документы и справки ПФР;
- найти клиентскую службу;
- направить обращение или задать вопрос консультанту ведомства;
- рассчитать свою будущую пенсию с помощью «Пенсионного калькулятора».
Предварительный заказ документов и справок ПФР позволяет в ряде случаев сократить количество визитов в ПФР. Для этого необходимо выбрать регион проживания, город и районный филиал Пенсионного фонда, а затем заполнить личные данные. Для получения заказанного документа или справки можно воспользоваться услугой предварительной записи на прием на сайте ПФР.
Получить ответ на интересующий вопрос возможно с помощью центра консультирования. Для этого достаточно позвонить в Единую федеральную консультационную службу ПФР по номеру 8(800)302-23-02 (звонок бесплатный на территории РФ).
Обращаем внимание, что в соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» консультант Пенсионного фонда не сможет дать по телефону ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в том числе ФИО, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.). Адресовать такие вопросы нужно в онлайн-приемную ПФР или в клиентскую службу ПФР по месту жительства.
Кроме того, найти ответ на свой вопрос с большой долей вероятности можно самостоятельно, выбрав тему из списка «Жизненных ситуаций» на сайте ПФР.