Специалисты территориальных Управлений Пенсионного фонда Чеченской Республики регулярно проводят выездные консультации в отдаленных. Специалисты могут также при необходимости выехать на дом к пожилым людям старше 80 лет, инвалидам I группы, а также к пенсионерам, имеющим сложности с передвижением и другие ограничения. Услуга бесплатна.
На таких приемах граждане могут получить разъяснения по пенсионному законодательству, по направлениям расходования средств материнского капитала или получить ответы на другие вопросы, находящиеся в компетенции ПФР.
Выездные приемы – не единственный способ для жителей отдаленных районов получить вовремя пенсионную услугу. Консультационная помощь гражданам по вопросам пенсионного и социального законодательства является неотъемлемой частью работы Пенсионного фонда России. Получить разъяснения по вопросам, курируемым ПФР, можно, обратившись лично или направив письмо в территориальный орган, в процессе онлайн-общения с консультантом через «онлайн-приемную» на сайте ПФР. Получить ответы на вопросы сельские жители могут также по телефону «Горячей линии» 8 (8712) 628-660 или по бесплатному телефону единой федеральной информационно-справочной службы 8 800 775 54 45.
В настоящее время сотрудники регионального колл-центра могут предоставить по телефону конфиденциальную информацию о пенсионном обеспечении с учетом документов выплатного дела позвонившего гражданина.
Напомним, такая консультация возможна лишь в случае подачи застрахованным лицом соответствующего заявления, в котором определено кодовое слово или секретный код. Расширенная консультация сотрудником колл-центра предоставляется только после установления личности позвонившего путем проверки корректности следующих сведений:
– фамилии, имени, отчества;
– данных документа, удостоверяющего личность;
– кодового слова (секретного кода).
Отметим, что за изменениями в пенсионном законодательстве также можно следить и на официальных страницах в социальных сетях (Фэйсбук, Твиттер, Вконтакте).