В г. Шали сотрудники УПФР продолжают активно информировать граждан по изменениям, происходящим в пенсионной системе с целью повышения пенсионной грамотности населения. Очередные встречи специалистов Управления ПФР, представителей Общероссийского народного фронта и профсоюзов провели в МФЦ по Шалинскому району. Сотрудники Пенсионного фонда рассказали обо всех нововведениях и изменениях в пенсионной системе, которые произошли в предыдущие годы и происходят в 2018 году, а также о том, как они реализуются в республике.
В своих выступлениях сотрудники ПФР особо подчеркнули, что главная задача, которая стоит перед ПФР – это донести до граждан суть пенсионной формулы, информацию о правилах пенсионного обеспечения, о тех параметрах, которые влияют на размер будущей пенсии.
Сегодня каждому гражданину необходимо помнить о том, что его будущая пенсия формируется исходя из следующих факторов:
- размера официальной «белой» заработной платы, уплаченных работодателем с нее страховых взносов;
- продолжительности страхового стажа;
- возраста выхода на пенсию (который остается прежним: 60 лет для мужчин и 55 для женщин),
- выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать только страховую часть или направить часть средств на накопительную часть.
В частности, участникам встреч пояснили, что отложенный выход на пенсию дает возможность увеличения пенсии. Те граждане, которые приобрели право на страховую пенсию и не обратились за ее назначением либо отказались от ее получения, получат пенсию в повышенном размере.
В ходе обсуждений сотрудники Пенсионного фонда подробно рассказали обо всех новациях пенсионной системы, электронных услугах и сервисах ПФР, в частности о «Личном кабинете гражданина». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, подавать заявление о назначении пенсии и многое другое.
В заключении, собравшимся рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.