События

Отделение ПФР по Чеченской Республике предлагает проверить информацию о текущем страховщике: ПФР или НПФ, который в настоящее время управляет вашими пенсионными накоплениями.

Информацию о страховщике, а так же пенсионных баллах, страховом стаже земляки, зарегистрированные на портале госуслуг, могут получить, сформировав выписку из своего индивидуального лицевого счета как на самом портале, так и в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (pfrf.ru). Можно лично обратиться за выпиской и в клиентскую службу ПФР или Многофункциональный центр, предоставив паспорт.

С 2015 года выбрать или поменять негосударственный пенсионный фонд, вернуться из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд России можно один раз в пять лет без потери инвестиционного дохода. Если гражданин захочет это сделать ранее, то он сможет это сделать, но в «новый» НПФ или ПФР будет переведен номинал пенсионных накоплений, а вот инвестиционный доход останется у прежнего страховщика (НПФ, ПФР), а убыток, полученный страховщиком при инвестировании пенсионных накоплений, будет вычтен из пенсионных накоплений гражданина. Потери пенсионных накоплений при «досрочном» переходе в «неблагоприятный» год для смены страховщика могут составить несколько тысяч рублей. В 2018 г. «выгодных» досрочных переходов (без потерь) из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ практически нет.

Обращаем внимание, что для перевода средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд необходимо заключать не только договор по обязательному пенсионному страхованию, но и в год заключения договора по ОПС в обязательном порядке должно быть направлено в ПФР соответствующее заявление о переходе.

Если Вы уверены, что Ваши пенсионные накопления переведены без Вашего участия, Вы можете обратиться:

- к новому страховщику (НПФ) с запросом о направлении Вам заверенной копии договора ОПС, на основании которого был произведен неправомерный перевод, и информации в какой территориальный орган ПФР Ваш договор ОПС был направлен данным НПФ в обработку. Обратиться Вы можете на горячую линию НПФ, через Ваш личный кабинет на сайте НПФ или письменно, нотариально заверив Вашу подпись на запросе;

- в территориальный орган ПФР по месту жительства с запросом о направлении Вам заверенной копии заявления о смене страховщика. Обращение можно подать через сайт ПФР или Личный кабинет, а так же лично;

- свои обращения по неправомерному переводу Ваших пенсионных накоплений Вы можете адресовать в интернет приемную Банка России (сайт www.cbr.ru) или позвонить на горячую линию Банка России 8(800) 250 40 72. Банк России лицензирует деятельность негосударственных пенсионных фондах.

По действующему законодательству для возврата средств пенсионных накоплений к предыдущему страховщику без потери инвестиционного дохода, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о признании заключенного договора ОПС недействительным. Исковое заявление подается гражданином по месту нахождения ответчика (НПФ).

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ