На Едином портале государственных услуг реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР. В эти сведения, в том числе, включены все страховые взносы работодателей за период всей трудовой деятельности.
Сведения о состоянии лицевого счета сейчас запрашивают многие инстанции – они показывают официальную занятость, а также общий доход гражданина. К примеру, банкам они нужны для вынесения решений о платежеспособности клиентов.
Теперь граждане самостоятельно с помощью средств портала госуслуг могут отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в кредитную организацию. В результате банк получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
* В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 года №375.