Отделение Пенсионного фонда по Чеченской Республике получило высокий балл по государственной системе оценки доступности учреждений для маломобильных граждан. Чтобы все жители республики могли беспрепятственно получать услуги ПФР, все здания оснастили основными техническими средствами и оборудованием.
Пенсионный фонд не первый год совершенствует систему оказания государственных услуг всем категориям граждан, в том числе маломобильным. С этой целью в областном отделении ПФР разработан План мероприятий, направленный на формирование среды, одинаково доступной для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности. Наилучших результатов в реализации Плана, по независимым оценкам, достигло управление ПФР в г. Грозном.
Также в здании УПФР установлены пандусы и расширены дверные проемы, при входе в Клиентскую службу есть кнопка вызова - по ее сигналу навстречу к человеку с ограниченными возможностями выйдет специалист и окажет всю необходимую помощь. Все кабинки службы приспособлены для приема инвалидов-колясочников, в здании оборудованы санитарные комнаты для маломобильных категорий граждан.
Есть договоренность с Фондом социального страхования об обеспечении слабослышащих граждан, пришедших на прием, сурдопереводчиком. О потребности в такой услуге необходимо заранее уведомить специалистов Пенсионного фонда, например, во время записи на прием.
Граждане, не имеющие возможности лично обратиться в свой территориальный орган Пенсионного фонда, могут пригласить специалиста на дом. Запланировать визит сотрудника ПФР жители Грозного могут по телефону – 8(8712) 628-660. На «домашнем» приеме специалисты помогут людям из числа маломобильных граждан написать заявления на назначение пенсии, ЕДВ, выбор варианта получения набора социальных услуг, смену способа доставки пенсии.
Также ряд услуг Пенсионного фонда граждане могут получить не выходя из дома через Личный кабинет гражданина на сайте www.pfrf.ru, среди них: заказ справки о размере социальных выплат и пенсии, получение информации о сформированных пенсионных правах, заказ сведений о состоянии индивидуального лицевого счета, направление обращения специалисту и многое другое.