Что предпринять, если вы обнаружили, что в Вашем Личном кабинете гражданина на сайте ПФР отражены не полные сведения, например, о страховом стаже или страховых взносах?
Для внесения недостающей информации о периодах работы или иной деятельности, например, о службе в армии, о заработной плате до 2002 г. и пр. в лицевой счет необходимо предоставить в территориальный орган ПФР подтверждающие документы. Так, документы о трудовой деятельности можно получить у бывшего работодателя.
Какие именно документы о стаже можно принести?
Периоды работы подтверждаются трудовой книжкой. Если её нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:
- письменные трудовые договоры;
- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- выписки из приказов;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- иные документы (копии военного билета, свидетельство о рождении).
Обязан ли бывший работодатель выдавать документы?
Да, по закону в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи заявления работодатель обязан предоставить копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Указанные документы должны быть заверены надлежащим образом (содержать ФИО и подпись должностного лица, номер и дату выдачи справки, быть заверены печатью организации) и предоставлены работнику безвозмездно.
Если организации, в которой гражданин работал, больше не существует. Куда обращаться?
В этом случае для восстановления сведений о периодах трудовой деятельности необходимо обратиться в архивные организации, в которых хранятся документы закрывшегося работодателя.
Какие важны нюансы?
Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные периоды, должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, информацию о месте работы, о периодах работы (иной деятельности, иного периода), наименовании профессии (должности), основания выдачи справки (лицевые счета, номера и даты приказов и других документов). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.