Отделение Пенсионного фонда по Чеченской Республике проводит регулярную работу по повышению доступности своих учреждений для маломобильных групп граждан. Это направление всегда под пристальным вниманием и контролем руководства Отделения Пенсионного ведомства, потому как ежедневно управления ПФР в городах и районах республики принимают в своих стенах сотни пенсионеров, семьи с детьми, граждан любого возраста. Весьма важно при этом, чтобы помещения клиентских служб на местах были не только удобны, но главным образом мобильны, ведь государственные услуги ПФР оказываются всем категориям населения, в том числе и инвалидам. О том, какая работа проводится в связи с этим направлением, о технологических новинках доступности среды – рассказывает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике Мамаева Лариса Маулетовна.
В повестке дня оснащенность и доступность среды
Формирование доступной среды в наших учреждениях – это очень важный вопрос, решением которого мы занимаемся ежедневно. Оснащенность и доступность постоянно совершенствуются, а все строительные или ремонтные работы ведутся с учетом нужд инвалидов. Отмечу также, что целесообразность проведения капитального ремонта или строительных работ в зданиях Пенсионного фонда обсуждается в ходе общественных слушаний, в которых принимают участие представители всех ветвей власти, общественных организаций, все желающие граждане. Проекты реализуются лишь после проведения подобных публичных обсуждений.
Маломобильные группы граждан в объективе внимания ПФР
Уже при входе на территорию Управлений ПФР в городах и районах края можно увидеть выделенное парковочное место для транспорта инвалидов, обозначенное специальной разметкой и соответствующим дорожным знаком. Наружная лестница оборудована поручнями, ступени тактильными противоскользящими полосами контрастно желтого цвета. Для беспрепятственного передвижения инвалидов–колясочников, лестница дублируется пандусом, оборудованным двойными поручнями с обеих сторон. Входные двери необходимой ширины, с кнопкой вызова персонала. Рядом с входом в здание размещен стенд с наименованием ведомства и графиком работы, который дублируется шрифтом Брайля.
Мы сделали всё, чтобы создать комфортные условия для всех посетителей уже при в ходе в наши здания. Также в зале ожидания работает «электронная очередь» с голосовым (звуковым) дублированием информации на табло. Это позволяет избегать очередей и значительно сократить время ожидания приема.
«Доступная среда» - не только пандусы и поручни
Конечно же, доступность получения государственных услуг ПФР сегодня представлена еще и разделом «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте Пенсионного фонда России. С его помощью каждый может записаться на прием, заказать справку или документ, направить обращение, задать вопрос, сформировать платежный документ. Будущим пенсионерам посредством «Личного кабинета гражданина» можно узнать о длительности стажа и количестве пенсионных баллов, рассчитать размер своей будущей пенсии. Жители края, которые уже вышли на заслуженный отдых, могут в онлайн-режиме получить информацию о пенсионном обеспечении и социальных выплатах. И все это – от консультирования, предварительного заказа справок и документов до направления заявления на назначение пенсии или получения единовременной денежной выплаты из средств материнского (семейного) капитала - не выходя из дома!
Добавлю, что в каждом территориальном органе ПФР работают телефоны «горячей линии», куда стекаются всевозможные вопросы. Узнать о номерах этого полезного сервиса можно на сайте Пенсионного фонда.
Вся значимая информация ОПФР по Чеченской Республике – новости, объявления, опросы, важные сообщения, инфографика - размещается на странице Отделения на сайте Пенсионного фонда. Кроме того, созданы специальные группы в социальных сетях, где участники и подписчики наших сообществ, инвалиды и маломобильные граждане в том числе, принимают своевременную информацию о возможных способах получения государственных услуг, предоставляемых ПФР