Пенсии инвалидам назначат на основе сведений из федерального реестра
Эстафету по тестированию работы Федерального реестра инвалидов (ФРИ) приняли до конца этого года 12 регионов страны: Белгородская, Вологодская, Иркутская, Пензенская, Самарская и Смоленская области, Красноярский и Хабаровский края, Крым, Татарстан, Чувашия и Чеченская Республика. Здесь с 21 августа госуслуги гражданам оказывают на основе сведений, которые находятся в реестре. В частности, таким образом будут назначать все виды пенсий по инвалидности и ежемесячную денежную выплату. Для начисления применяют те данные, которые уже поступили в реестр из профильных учреждений, ведомств и органов власти.
В период тестирования ФРИ работу территориальных органов ПФР будут анализировать в ежемесячном режиме и корректировать при необходимости. Это позволит сделать выводы и оптимизировать предоставление госуслуг инвалидам так, чтобы этот процесс стал более удобным. Полученный опыт распространится на все отделения Пенсионного фонда.
- На сегодняшний день, - уточняет заместитель управляющего ОПФР по Чеченской Республике Ибрагим Алиев, - загружены архивные сведения о детях-инвалидах и по взрослым инвалидам; обеспечено регулярное наполнение информационной системы поставщиками (ФБ МСЭ, ФСС, Роструд, Минздрав России, Минобрнауки России); инициированы и запущены пилотные проекты в регионах; создан Личный кабинет инвалида; подключены к компоненту «Аналитическая отчетность» Минтруд России, ФСС, Роструд; обеспечен доступ органам власти и гражданам к аналитическим и статистическим данным через «Мобильное приложение ФРИ».
К сведению: Федеральный реестр инвалидов – крупнейшая информационная система. Она охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. ФРИ запущен в работу с 2017 года. Информация постоянно проверяется и обновляется, подключаются новые поставщики информации, в том числе на уровне регионов. Для инвалидов доступ к ФРИ открыт в личном кабинете на сайте ПФР (es.pfrf.ru - для входа нужно использовать логин и пароль от портала gosuslugi.ru) и в мобильном приложении. Через них можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.