Начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по Чеченской Республике Муслим Такаев провёл семинар со специалистами из районных Управлений ПФР. Обсуждались предварительные результаты работы по электронному информационному взаимодействию со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий.
Действующим законодательством работодателю предоставлено право обращаться в Пенсионный фонд РФ за установлением страховой пенсии работникам, состоящим с ним в трудовых отношениях, подавать в ПФР необходимые для установления пенсии документы.
Такое взаимодействие с работодателями позволяет гражданам получать государственную услугу по установлению им пенсии без посещения органов ПФР, позволяет сократить время обслуживания и ожидания в ПФР до 15 минут при обращении гражданина для получения гражданином государственных услуг.
Минимизируются расходы времени не только граждан и органов ПФР, но и организаций, так как их работники получают возможность представить свои документы в органы ПФР без отрыва от производства, а организации – таким образом проявлять свою социальную ориентированность.
Электронное взаимодействие позволяет специалистам органов ПФР по электронным образам документов заблаговременно провести их правовую оценку, своевременно в интересах граждан запросить недостающие сведения от различных организаций и архивных органов, назначить гражданам пенсию в полном объеме и в кратчайшие сроки.