В настоящее время к компетенции органов Пенсионного фонда Российской Федерации относятся 22 государственные услуги. За большинством из них граждане могут обратиться как в клиентские службы ПФР, так и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В Чеченской Республике открыты 11 МФЦ, и в них можно получить 11 услуг Пенсионного фонда РФ. Возможность обратиться по пенсионным вопросам в МФЦ является актуальным и востребованным дополнением к стационарным и мобильным клиентским службам ПФР, а также удобствам электронных сервисов, что в комплексе формирует комфортную среду в обслуживании населения в сфере пенсионного обеспечения и страхования.
В отделы МФЦ можно обратиться по вопросам 11 государственных услуг ПФР. В их числе вопросы материнского (семейного) капитала, назначения и выплаты пенсий и предоставления социальных выплат, управления пенсионными накоплениями, а также выдача справок и предоставление информации.
В отношении 11 услуг жители региона могут выбирать, обращаться в органы ПФР, или же МФЦ, в зависимости от соображений близости расположения или иных факторов.
В связи с тем, что предоставление государственных услуг Пенсионного фонда РФ является не основным, но весомым и социально значимым направлением в работе многофункциональных центров, специалисты ПФР и сотрудники МФЦ периодически организуют проведение обучающих семинаров, благодаря чему, а также из-за наработанной практики, качество оказания услуг находится на достаточно высоком уровне.