Самый оперативный способ проверки своего персонального счета в системе обязательного пенсионного страхования – через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда России https://es.pfrf.ru/ в разделе «Формирование пенсионных прав». Здесь находится информация о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, количестве пенсионных баллов, длительности страхового стажа и многое другое. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале www.gosuslugi.ru .
Все сведения, представленные в Личном кабинете, сформированы на основе данных, которые Пенсионный фонд России получил от работодателей. Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что следует внимательно ознакомиться со сведениями индивидуального лицевого счета и в случае если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, обратиться к его работодателям, в территориальный орган ПФР по месту жительства для консультации или направить обращение в ПФР на официальном сайте ПФР. При обращении в ПФР необходимо представить подтверждающие документы о стаже
-трудовую книжку,
-трудовые договоры,
-выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж.
Специалисты ПФР проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.
Второй способ контроля своего персонального пенсионного счета – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru после получения кода доступа к Личному кабинету.
Третий способ. Шагая в ногу со временем, Пенсионный фонд запустил мобильное приложение – аналог Личного кабинета гражданина. Оно доступно для платформ iOS и Android и дает возможность пользователям в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на прием и многое другое.
Четвертый способ – подать заявление лично или по почте в любой территориальный орган ПФР. По почте: к заявлению прикладываются копии паспорта и СНИЛС, заверенные в установленном законодательством порядке; указывается, каким способом удобнее получить ответ (лично или по почте заказным письмом), полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Пятый способ – обратиться в Клиентскую службу Пенсионного фонда – по месту регистрации, в том числе временной, фактического проживания или в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В случае обращения в МФЦ, следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы Управлением ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.
Кроме этого, законодательством предусмотрена обязанность работодателя передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представляемых в территориальные органы Пенсионного фонда. В свою очередь застрахованное лицо имеет право получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета