Отделение ПФР по Чеченской Республике разъясняет жителям, как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счет (ИЛС).
У всех граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, есть свой индивидуальный лицевой счет, содержащий данные о количестве пенсионных баллов и лет стажа, варианте пенсионного обеспечения, выбранного гражданином и о сумме средств пенсионных накоплений.
Кроме того, в данной форме отражена информация о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, среднемесячной заработной плате за период с момента создания индивидуального (персонифицированного) учета. Все эти сведения сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и самим гражданином. Жители Чеченской Республике могут самостоятельно узнать о своих пенсионных правах и проконтролировать полноту уплаты страховых взносов работодателем, используя Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) или через территориальный орган ПФР.
Если гражданин считает, что в его ИЛС какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хочет внести в ИЛС недостающие сведения, то ему необходимо обратиться к работодателю за их исправлением (уточнением). В адрес работодателя в произвольной форме можно подать заявления, в котором необходимо указать адрес и контактный номер телефона для обратной связи. В соответствии с действующим законодательством в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи гражданином заявления работодатель обязан предоставить копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и пр.). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику или в вышестоящую организацию, либо в архив. Напоминаем, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.
Если же необходимо внести изменения или недостающие сведения в ИЛС, относительно периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, обращаться необходимо в территориальный орган ПФР по месту жительства с подтверждающими документами. Таковыми являются трудовая книжка установленного образца. Если же трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, трудовые книжки колхозников, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В подтверждающих документах должны быть указаны номер и дата их выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, дата его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессия (должность), основания выдачи документа (приказы, лицевые счета и прочее).
Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.