Приближение выхода на пенсию у многих ассоциируется с частыми визитами в Пенсионный фонд, с утомительным сбором официальных бумаг и справок от разных инстанций, подтверждающих стаж, уровень заработной платы и другие важные для назначения будущей пенсии факты трудовой жизни. Однако, теперь людям, чей пенсионный возраст уже не за горами, вовсе не обязательно самостоятельно собирать все документы – работодатели, тесно взаимодействующие с ПФР, всё чаще берут эту работу на себя.
Активная деятельность по сбору всех необходимых документов начинается за год до достижения гражданином пенсионного возраста. При проведении заблаговременной работы сотрудники управлений ПФР взаимодействуют с застрахованными лицами, страхователями, государственными и муниципальными органами, архивами и другими организациями, располагающими информацией, которая влияет на пенсионные права застрахованного лица. Раньше вообще не существовало такого понятия как «заблаговременная работа». За месяц до наступления пенсионного возраста гражданин приходил в ПФР и подавал заявление на назначение пенсии, при этом, пакет документов, которые приносил с собой будущий пенсионер, часто был неполным: какой-то период работы утрачивался из-за того, что в свое время кадровик некорректно внес исправления в трудовую книжку и не заверил печатью, отсутствие справки о льготном стаже и многое другое. Все это в итоге влияло на размер пенсии, который оказывался значительно меньше заслуженного. Заблаговременная работа, собственно, и направлена на то, чтобы исключить неполноту предоставляемых сведений.
Сегодня передача сведений осуществляется только с письменного согласия работника на обработку его персональных данных. В Пенсионный фонд все документы поступают по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя и в соответствии с требованиями к защите конфиденциальной информации, которые установлены законодательством Российской Федерации.
После передачи данных гражданину остается лишь написать заявление на назначение страховой пенсии по старости. Это можно сделать в клиентской службе Управления Пенсионного фонда по месту жительства за месяц до предполагаемой даты выхода на пенсию или с помощью многофункционального электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», доступ к которому можно получить на официальном сайте ПФР. Помимо этого, в соответствии с действующим законодательством организация также может представить заявление об установлении пенсии своему работнику с его письменного согласия.
К слову, уже во всех территориальных органах Пенсионного фонда Чеченской Республики налажено электронное взаимодействие с работодателями.
За неработающих граждан, проживающих на территориях городских и сельских поселений, представить документы в электронном виде в управления ПФР могут местные администрации, заключившие соглашения с Пенсионным фондом. Человеку нужно лишь принести все документы в администрацию, это особенно удобно для жителей отдаленных сел, которым нужно было бы ехать в районный центр для подачи сведений.
Исключительная важность данной работы обусловлена тем, что пенсия, как правило, является единственным источником дохода неработающих граждан. Поэтому качественное и эффективное предоставление данной услуги всегда будет являться приоритетной задачей Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд стремиться идти в «ногу со временем», помогая решать многие повседневные задачи, не тратя много личного времени, упрощая процедуру получения многих государственных услуг, оказываемых Фондом. Самым значительным в этом перечне по праву считается именно заблаговременная работа с потенциальными пенсионерами, поскольку освобождает будущего получателя пенсии от необходимости самостоятельного сбора справок и документов, перекладывая самую трудоемкую часть работы на страхователей и сотрудников Пенсионного фонда. Теперь единственное, что нужно сделать будущему пенсионеру – удостовериться в том, что между работодателем и Фондом заключено соглашение об обмене электронными документами и за месяц до достижения пенсионного возраста подать заявление на назначение пенсии, и выбрать способ ее доставки. К слову, и это сделать можно без визита в территориальный орган ПФР. Чтобы подать заявление дома, нужно лишь зайти на официальный сайт Пенсионного фонда в раздел «Личный кабинет гражданина», предварительно зарегистрировавшись на портале государственных услуг.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Личный кабинет гражданина
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Кабинет страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов Российской Федерации, и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети