События

Подать заявление на назначение страховой пенсии по старости гражданин может заранее, но не более, чем за месяц до наступления пенсионного возраста. Пенсия будет назначена с момента обращения за ней, но не ранее возникновения права на нее.
Способы обращения за назначением пенсии:
• Через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если вы уже зарегистрированы на Портале, то можно использовать ваши логин и пароль, указанные при регистрации на портале. Также с июля текущего года для удобства граждан в клиентских службах Управлений ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина на сайте портала госуслуг.
• Через работодателя. Такая возможность закреплена Федеральным законом «О страховых пенсиях», вступившем в силу с 01.01.2015. По желанию сотрудника, которое выражается в письменной форме, работодатель обязан самостоятельно представить в Пенсионный фонд по месту своей регистрации документы для назначения пенсии. Если между работодателем и Пенсионным фондом заключено Соглашение о передаче информации по защищенным электронным каналам связи, то работодатель представляет территориальным органам ПФР региона в электронной форме списки своих сотрудников, принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также заявление и документы, необходимые для назначения пенсии. При этом документы передаются только с письменного согласия работника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
• Лично или через законного представителя непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания. Законные представители при обращении за назначением пенсии обязаны предъявлять документы, подтверждающие права законного представителя.
• Через многофункциональные центры (МФЦ). В этом случае уведомление о приеме заявления или перечень недостающих документов направляется территориальным органом ПФР заявителю через МФЦ. Если уведомление не выдано заявителю в связи с его неявкой в МФЦ, то оно считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня его передачи территориальным органом ПФР в МФЦ.
• По почте можно также направить заявление и пакет необходимых документов, заверенных нотариально. При этом днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления. Если представлены все необходимые документы, то в адрес заявителя по почте территориальный орган ПФР области направляет уведомление. В случае представления не всех документов, в отправленном терорганом уведомлении указывается перечень недостающих документов.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ