Отделение ПФР по Чеченской Республике напоминает, что согласно Приказу Минтруда РФ 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному обеспечению» для назначения пенсии гражданин должен подать заявление о назначении соответствующего вида пенсии.
Если гражданину назначается страховая пенсия по старости, то к заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству, - паспорт гражданина РФ, а в случае его отсутствия - иные документы, подтверждающие указанные сведения;
2) о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина – трудовая книжка, и иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, организациями, осуществляющими хранение и использование архивных документов;
3) об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность - диплом об обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях ;
4) о воинском учете – военный билет;
5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Кроме того, в необходимых случаях должны быть представлены дополнительные документы:
- о нетрудоспособных членах семьи – свидетельство о рождении ребенка;
- подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении - документами, выданными жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления;
- о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ - свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;
- подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ – личное заявление пенсионера;
- об изменении фамилии, имени, отчества – свидетельство о заключении брака, свидетельства о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, выданное органами записей актов гражданского состояния, документов компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств;
- об установлении инвалидности - выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Документы должны быть представлены в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.