Все знают, что подготовка документов для будущей пенсии – дело важное и ответственное. Этими вопросами занимаются как кадровые службы предприятий и организаций, так и сами работающие. При этом, чтобы учесть все пенсионные права человека на день назначения ему пенсии, необходимо позаботиться об этом заблаговременно. В нашем регионе, страхователи представляют в территориальные органы ОПФР по ЧР списки на работающих граждан за три года до наступления у них права на назначение пенсии. Предварительная оценка документов будущих пенсионеров производится территориальными органами ПФР за 6 месяцев до приобретения ими права на страховую пенсию.
Работающим в этом плане проще: сформировать и передать в территориальные органы ПФР пакет документов, необходимых для назначения им пенсии, могут кадровые службы работодателей. А вот самозанятому населению, неработающим гражданам и лицам, осуществляющим трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей, необходимо самим обращаться в клиентские службы ПФР по месту жительства для своевременной оценки пенсионных прав. При себе, как правило, нужно иметь следующие документы (подлинники и копии): паспорт, СНИЛС, трудовую книжку, справки о заработной плате, справки, подтверждающие периоды трудовой деятельности, не отраженные в трудовой книжке, военный билет, справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии. В необходимых случаях требуются также дополнительные документы – например, об изменении фамилии, имени или отчества.
Проведение заблаговременной работы с документами позволяет на день назначения пенсии учесть пенсионные права граждан (в том числе, в виде стажа и заработка) в полном объеме.
При этом жители Чеченской Республики изначально могут оценить свои документы сами, уделив особое внимание деталям:
- все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т. д.);
- если в трудовой книжке есть запись о смене фамилии, имени, отчества и нет основания такого изменения, то необходимы подтверждающие документы;
- запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью уполномоченного специалиста и печатью организации;
- уточняющие справки, выданные организациями в подтверждение льготного стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящего документа, содержать основание выдачи (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования и т.д.), быть заверены гербовой печатью организации и подписью руководителя.
Обращаем внимание, что окончательно оценить точность и правильность оформления документов может только специалист-эксперт ПФР. Поэтому позаботьтесь записаться на прием к нему заблаговременно.