Тематика техучебы касалась сроков рассмотрения обращений граждан в органы Пенсионного фонда РФ. Заместитель начальника отдела ПФР в Шатойском районе Джамбулат Шерипов подробно разъяснил основные аспекты рассмотрения обращений.
Если обращение содержит предложение, жалобу на нарушение прав, просьбу о содействии в их восстановлении и реализации оно рассматривается по правилам Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:
1) срок рассмотрения - 30 дней со дня регистрации обращения;
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
2) если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, или подлежит рассмотрению в ином органе (отделении) ПФР, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, о чем автор обращения также уведомляется.
Если же обращение гражданина касается назначения трудовой пенсии (или ее части), то оно рассматривается - в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановлением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб - не позднее чем через 10 дней со дня приема этого обращения (заявления) либо со дня представления необходимых дополнительных документов. И тогда же принимается решение о назначении пенсии. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.