Многие работодатели уже заключили с ПФР соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. Кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления им пенсии.
Заключившие соглашения работодатели представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются для назначения пенсии.
Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию работника на передачу* и обработку его персональных данных.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляет их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, дает возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.
Специалисты ПФР при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных. Содействие работодателей в назначении пенсии очень удобно гражданам, поскольку освобождает их от визитов в ПФР. Фактически гражданин в ПФР обращается только один раз – за получением пенсионного удостоверения.
Пенсионный фонд России планирует и дальше расширять практику подобной работы, в связи с чем приглашает российских работодателей к более активному взаимодействию по этому направлению.