Сегодня, 15 августа, на базе ОСФР по Республике Бурятия открывается межрегиональный рабочий семинар-совещание «Внедрение стандарта клиентского обслуживания». В Улан-Удэ собрались руководители Департамента госуслуг СФР и представители отделений фонда из 19 субъектов федерации.
Участники семинара обсудят будущее развитие клиентских служб фонда с учетом утвержденной Правительством РФ «Концепции цифровой трансформации социальной сферы». Она направлена на обеспечение доступности, адресности, повышение качества социальных услуг.
Принимать на своей площадке коллег из Департамента государственных услуг Социального фонда и ведущих региональных отделений одновременно почетно и очень ответственно, - отметил управляющий ОСФР по Республике Бурятия Климентий Шомоев.
«Система социальной помощи в России переходит в электронный формат и будет работать по принципам социального казначейства. Уже многие государственные услуги СФР предоставляются гражданам в проактивном формате, без подачи заявлений и документов в фонд, с момента наступления жизненного события. Например, сертификат на материнский капитал и СНИЛС на новорожденного поступают в личный кабинет мамы на портале госуслуг после регистрации ребенка в органах ЗАГС. Обеспечение электронного межведомственного взаимодействия СФР со многими госучреждениями позволяет осуществлять и автоматический режим установления, и выплаты, информировать граждан на каждом этапе оказания услуги. В частности, без заявлений, по сведениям МСЭ назначается пенсия по инвалидности и ЕДВ к ней. По многим мерам социальной поддержки заявителям достаточно подать только одно заявление на портале госуслуг. Все необходимые для установления выплат сведения Социальный фонд проверит самостоятельно. В этом и заключается принцип социального казначейства. И мы стоим на пороге серьезных преобразований»,- подчеркнул Климентий Шомоев.
Цифровая трансформация социальной сферы, предусматривающая и дистанционное консультирование клиентов, в том числе с применением искусственного интеллекта, уже в большинстве случаев делают необязательным для граждан посещение клиентских служб фонда.
Вместе с этим, взаимодействие с клиентами при посещении клиентских служб, уровень их удовлетворенности оказанными услугами остаются приоритетными направлениями в работе СФР и требуют внедрения новых стандартов клиентского обслуживания с акцентом на развитие цифровых зон.
Своим опытом по организации работы с гражданами в ходе рабочего семинара – совещания поделятся участники из отделений по Вологодской, Волгоградской, Пензенской областей и Республики Мордовия. О своем опыте перевода граждан на получение услуг в дистанционном формате поделится и принимающая сторона.
Одной из основных тем семинара - работа отделений фонда по предоставлению государственных услуг пенсионного и социального обеспечения участникам специальной военной операции и членам их семей. Обсуждение коснется и вопросов организации эффективного сотрудничества с региональными филиалами фонда «Защитники Отечества». Об этом на семинаре-совещании поделятся с коллегами представители Отделений фонда по Воронежской и Архангельской областям.
Особое внимание уделят также актуальным вопросам обеспечения граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением в рамках оказания госуслуг в объединенных клиентских службах СФР с начала года. Положительные изменения уже заметны клиентам, однако специалистам фонда предстоит еще многое сделать для повышения качества предоставления услуг гражданам с ограничениями по здоровью.
Знаменательно, что обсуждение вопросов по внедрению нового стандарта клиентского обслуживания на базе Отделения СФР по Республике Бурятия проходит после празднования годовщины со дня образования Фонда пенсионного и социального страхования, которое состоялось 14 июля.
В 2024 году клиентские службы Социального фонда России отметят двадцатилетие с момента создания.