При утере зеленой ламинированной карточки заказать ее дубликат в электронной форме можно через интернет в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
С 2019 года вместо привычной «зеленой карточки» со страховым номером индивидуального лицевого счета в системе Пенсионного фонда РФ жителям Бурятии выдают уведомление о регистрации в системе индивидуального персонифицированного учета. Справка выдается как в бумажном, так и в электронном виде.
Теперь при регистрации в системе индивидуального персонифицированного учета, внесении изменений в анкетную часть лицевого счета, а также при утрате прежнего страхового свидетельства выдается уведомление о регистрации.
Документ содержит те же сведения, которые раньше были отражены в СНИЛСе. Это страховой номер индивидуального лицевого счета из 11 цифр; ФИО; дата и место рождения; пол; дата регистрации в системе персучета.
Как сообщил начальник отдела персонифицированного учета ОПФР по Бурятии Илья Архинчеев, страховое свидетельство в виде зеленой карточки и уведомление о регистрации имеют равнозначную силу. Все ранее выданные СНИЛСы («зеленые карточки») продолжают действовать и обмену не подлежат. Таким образом, при трудоустройстве граждане могут предъявить как страховое свидетельство, так и уведомление о регистрации в электронном или бумажном виде.
Бумажную версию уведомления о регистрации можно получить в клиентской службе ПФР и в МФЦ. В первую очередь это относится к гражданам, ранее не регистрировавшимся в системе персонифицированного учета.
С появлением дистанционной услуги по выдаче дубликата СНИЛСА жителям республики не нужно в случае утери свидетельства лично приходить в пенсионный фонд. Всем зарегистрированным в системе обязательного пенсионного обеспечения жителям республики можно получить в электронном виде, не приходя в Пенсионный фонд, в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда. При этом сервис ПФР позволяет не только документ распечатать, но и скачать его электронную версию на смартфон для направления по месту требования.
В Личном кабинете гражданина новая форма уведомления доступна в разделе «Индивидуальный лицевой счет», далее — «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства».
Чтобы пользоваться услугами ПФР в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале госуслуг. Если же регистрация была уже пройдена, то доступ в Личный кабинет гражданина возможен по логину и паролю на Портале.
Действия пошагово:
1.Зайдите в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Вход по тому же логин и паролю, который используется в единой системе идентификации сайта Госуслуг. Если учетная запись в госуслугах подтверждена, а СНИЛС утерян или забыт, вход в Личный кабинет доступен по номеру телефона, ИНН, адресу эл. почты, которые использовались при регистрации на сайте Госуслуг.
- В Личном кабинете кликните на ссылку «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства».
- Далее кликните квадратик «Прошу направить уведомление о готовности документа на электронную почту». Ниже будет указан адрес эл. почты, на который дубликат документа будет выслан. Изменение адреса эл. почты доступно в профиле пользователя.
- Далее кликните синий прямоугольник с надписью «Запросить».
- Появится «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ)». Его можно скачать на телефон, отправить по электронной почте, распечатать.
Сделать обмен СНИЛС через Интернет
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР реализован электронный сервис по уведомлению граждан о расхождениях их анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учета, со сведениями, содержащимися в единой системе идентификации и авторизации (ЕСИА). Например, женщине при смене фамилии в связи с вступлением в брак в личном кабинете на сайте ПФР выйдет сообщение о расхождениях в фамилии.
Данный сервис дает возможность самостоятельно, без посещения клиентской службы Пенсионного фонда, провести актуализацию анкетных данных, включая информацию о документе, удостоверяющем личность.
Для актуализации сведений в ПФР необходимо выбрать соответствующую опцию «Обновить данные в ПФР».
Далее можно в Личном кабинете подать заявление о выдаче дубликата СНИЛС уже с актуальными (обновленными) анкетными данными.
Подробную консультацию можно получить в Центре дистанционного обслуживания Отделения ПФР по Бурятии по тел. 8(3012) 29 14 14 или на официальных страницах в соцсетях.