События

   Развитие инициативного пенсионного права  -  основная задача, которую предстоит  решить Пенсионному фонду России в ближайшем будущем.  Обязанности по подготовке граждан  к назначению пенсий, а также предоставление  всех других госуслуг, входящих в компетенцию ПФР,  должны постепенно перейти  к органам ПФР, полностью освободив человека от посещения клиентских служб. Об этом сообщил заместитель председателя  Правления ПФР России Сергей Чирков на межрегиональном семинаре- совещании в Улан-Удэ 16-17 января, на котором обсудили вопросы организации  деятельности  Пенсионного фонда в условиях перехода  к цифровой экономике.   

  В семинаре-совещании  приняли участие управляющие Отделениями ПФР  Центрального, Приволжского, Сибирского и  Дальневосточного федеральных  округов.  Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда в столице Бурятии   представляли  заместитель  председателя Правления Сергей Чирков,    руководители Департаментов  ПФР Марина Семенова, Наталья Белянцева и Ольга Бугрова.

Совершенствование работы на пенсионном направлении, ориентированное, в первую очередь, на создание гражданам наиболее удобных условий для реализации ими своего права на пенсионное обеспечение, всегда являлась и является приоритетом в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фондом созданы условия и организована работа по ведению электронного пенсионного процесса, под которым понимается осуществление процедур по установлению пенсий исключительно на основании документов в электронном виде, начиная от приема соответствующего заявления гражданина и заканчивая вынесением территориальным органом ПФР соответствующего решения (распоряжения).

Это стало возможно в результате проведения ПФР организационных, информационно-технологических мероприятий, а также развития законодательства, регулирующего пенсионные правоотношения. ПФР реализованы и используются в практической деятельности такие инструменты как возможность подачи заявления об установлении пенсии в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, сервисы в системе межведомственного электронного взаимодействия и, конечно, использование в целях установления пенсий сведений индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов, оказание содействия гражданину в истребовании документов, использование сведений, находящихся в системе ПФР и государственных информационных системах (ФРИ, ЕГР ЗАГС) и др.

Фонд не останавливается на достигнутых результатах.

   Так, рассказывая  о перспективах развития пенсионного процесса, в своем выступлении Сергей Чирков отметил, что в целях подготовки к переходу на инициативное предоставление государственных услуг гражданам в ряде регионов ПФР проводится пилотный проект по формированию макетов выплатных дел граждан, признанных инвалидами, учитывая, что создана и функционирует ФГИС ФРИ. Основной целью пилота является оценка готовности имеющихся в распоряжении территориальных органов ПФР правовых, информационно-технологических, а также организационных механизмов, позволяющих перейти к назначению пенсий по инвалидности лицам, признанным инвалидами (без подачи гражданином заявления о назначении пенсии), а также определение направлений их совершенствования, в том числе в целях развития беззаявительных процедур в пенсионном праве.

  Кроме того, в целях обеспечения максимально удобного для заявителя механизма получения государственных услуг в ряде регионов Российской Федерации между территориальными органами ПФР и органами службы занятости населения достигнуты договоренности об организации взаимодействия в электронной форме по защищенным каналам связи в целях представления документов необходимых для назначения пенсии гражданам, признанных безработными. Учитывая положительный опыт проводимой работы, все регионы активно включились в работу по заключению соглашений об обмене документами по защищенным каналам связи.

   Принимаемые ПФР меры, направленные на оптимизацию работы по назначению пенсий и иных выплат, способствуют созданию для граждан наиболее удобных условий реализации права на пенсию и усилению юридических гарантий получения гражданами пенсий.

    В ходе семинара–совещания  участники ознакомились с работой Центра дистанционного обслуживания, где   для них  продемонстрировали новейшие технологии взаимодействия с клиентами  с применением искусственного интеллекта - консультирование  граждан  при помощи робота виртуальной клиентской службы. Оригинальный программный комплекс работает как в режиме «помощника»  специалиста ЦДО, так и в качестве самостоятельного сервиса для консультирования пользователей соцсети во «ВКонтакте»  и в мессенджере Viber.

   В ходе презентации гости с интересом наблюдали за тем, как  робот  обрабатывает запросы, поступившие в Центр дистанционного обслуживания по разным каналам взаимодействия с клиентами: телефония, терминалы виртуальной клиентской службы. Робот предоставляет возможность  видеть  полную  историю  обращений клиента, которая автоматически сохраняется  в программном комплексе. Так реализуется принцип омниканальности обслуживания.         

    Применение искусственного интеллекта - серьезный шаг в развитии инструментов дистанционного обслуживания, -   подчеркнул  управляющий Отделением  Евгений Ханхалаев. - Цифровизация нормативно-правовых документов – структуризация и систематизация документов правоприменительной практики - проект,  над которым сейчас работают в Отделении и который был представлен на семинаре-совещании, предоставит возможность оптимизировать многозадачные рабочие процессы фонда и повысит качество дистанционных форм клиентского обслуживания.

    В том, что внедрение цифровых технологий -  приоритетные направления в деятельности Отделения ПФР по Бурятии, и  региональное Отделение  имеет большой опыт  реализации  проектов в этой сфере, гости смогли убедиться в ходе презентации «Информационно-аналитической системы «ИНФОЦЕНТР», реализованный  в Отделении ПФР  по Бурятии. Благодаря ему  рабочие процессы по назначению  и перерасчету пенсий стали прозрачными и контролируемыми  на каждом технологическом этапе.  Новую разработку  высоко оценили  управляющие Отделениями и, возможно,   опыт работы с  АИС «Инфоцентр» возьмут  на вооружения во многих Отделениях  ПФР.                 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ