6 ноября на площадке Межрайонной инспекции ФНС по Республике Бурятия прошел VII Информационный форум «Россия – гражданам. Электронные сервисы государственных служб».
Форум проводится ежегодно с 2013 года, за это время он стал заметным событием, на котором представители всех ведомств делятся друг с другом опытом предоставления услуг в электронном виде, находят новые точки взаимодействия в цифровом пространстве, и презентуют новые, более удобные платформы оказания услуг населению Республик Бурятия. В этом году организатором форума выступило Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.
На демонстрационной площадке ОПФР по РБ Главе Республики Бурятия Алексею Самбуевичу продемонстрирован прототип терминала «Мини - МФЦ». В терминале представлены жизненные ситуации, которые будут давать гражданину выбор из возможных вариантов и конкретный порядок действий. Например, одна из самых распространённых жизненных ситуаций – «родился ребенок» - терминал предлагает алгоритм действий: от того, где и как получить свидетельство о рождении, как оформить выплаты и льготы, а в случае, если это второй ребенок – оформить материнский семейный капитал, если ребенок третий – региональные льготы, по линиям различных ведомств. В июле 2019 г. в Отделении ПФР по Бурятии состоялась встреча с Первым заместителем руководителя Администрация Главы и Правительства Республики Бурятия Станиславом Тэлиным, представителями МФЦ, комитета по информационным технологиям Администрации Главы и Правительства РБ, на которой обсуждалась идея, и вырабатывалась концепция «Мини-МФЦ». Тогда было решено создать рабочую группу, в которую войдут представители всех заинтересованных ведомств. И вот, в рамках Информационного форума – 2019 был представлен прототип сервиса.
Алексей Самбуевич внимательно изучил реализованные на сегодня возможности прототипа «Мини МФЦ».
- Это очень удобно. Не все граждане знают, на какие именно региональные выплаты они имеют право, а здесь стоит выбрать ситуацию, и все льготы и права, которые есть – появились на экране. Для жителей отдаленных поселков, где есть перебои со связью, нужен терминал, ну а для жителей Улан-Удэ и пригородов, было бы хорошо преобразовать этот сервис, например, в мобильное приложение.
В работе форума приняли участие Комитет информационных технологий Администрации Главы Бурятии, Управление Федеральной службы судебных приставов, МВД по Республике Бурятия, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Бурятия, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия, Региональное отделение Фонда социального страхования Бурятии, ГБУ «МФЦ», Сбербанк России, АО «Почта России», республиканские министерства и ведомства, бизнес-сообщества, представители муниципальных образований районов Республики Бурятия.
В рамках форума специалисты УПФР в г. Улан-Удэ провели прием, оказывали не только устные консультации, но и для более чем 40 граждан оказали услуги по выдаче справок, выписок из индивидуальных лицевых счетов.