30 июля 2019 г. Отделение ПФР по Республике Бурятия посетил Первый заместитель руководителя Администрация Главы и Правительства Республики Бурятия Станислав Ревомирович Тэлин. Вместе с представителями МФЦ, комитета по информационным технологиям Администрации Главы и Правительства РБ, руководством ОПФР обсуждалось предложение Отделения по цифровизации социальной сферы Бурятии, в частности – о создании на базе терминала виртуальной клиентской службы ПФР мини-офиса МФЦ с дистанционным обслуживанием населения.
Идея проста – объединить на одной платформе все предоставляемые государственные услуги, сгруппировав их по жизненным ситуациям, что удобно и гражданину, и госорганам.
- Сегодня количество ведомствами предоставляется огромное количество разнообразных госуслуг и зачастую человек просто-напросто теряется, не зная конкретно, что, где и как ему можно получить. Необходимо вместо множества разобщенных услуг предложить гражданину комплексные услуги, суперсервисы по жизненным ситуациям, – рассказал заместитель Управляющего ОПФР по Республике Бурятия Владислав Ильин, - Например, у меня родился ребенок. Что необходимо сделать, с чего начать? В первую очередь – ЗАГС, потом регистрация по месту жительства, затем оформить необходимые выплаты Минсоцзащиты, ФСС, ФОМС, материнский капитал, очередь в детский садик... Нужен такой сервис, мини-МФЦ, чтобы человек мог бы увидеть сразу, что ему полагается данной жизненной ситуации. Через мини-МФЦ в режиме самообслуживания можно получить информацию о том, какие шаги необходимы в первую, куда обратиться, в какой последовательности, где и какие выплаты и льготы полагаются за первого ребенка, за второго, записаться на прием, подать заявление.
В перспективе, по мере организации электронного документооборота - исключить саму необходимость гражданину лично посещать госучреждения.
Такой цифровой платформой может стать терминал виртуальной клиентской службы ПФР, разработанный специалистами Отделения ПФР по Бурятии в 2018 году. Его возможности позволяют дистанционно, по видеосвязи проконсультироваться со специалистом Центра дистанционного обслуживания ПФР, и получить необходимую услугу. Терминалы уже установлены в г. Бабушкин Кабанского района, в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района, используются местными жителями. Кроме того, к терминалу можно подключать сервисы любых ведомств, например, реализована возможность поиска работы для предпенсионеров – в терминале размещен банк вакансий от Республиканского агентства занятости населения.
Возможности терминала виртуальной клиентской службы были продемонстрированы гостям.
- То, что мы сегодня видели – эффективно, необходимо, идет в ногу со временем. Оказание услуг в электронном виде сегодня – один из показателей, определяющих работу организации. Мы должны к этому идти, и в этом плане Пенсионный фонд России впереди – поделился впечатлениями Станислав Тэлин.
Однако реализация проекта требует решения многих вопросов, в том числе правовых, и в конечном итоге свести на одном поле все учреждения Республики Бурятия, которые сегодня оказывают государственные услуги гражданам.
- Проблематика: граждане не всегда информированы о том, какие услуги могут получить, не все умеют пользоваться электронными услугами, неполный охват населения ЕСИА. В разных ведомствах разные информационные системы, где-то их вообще нет, – обозначил круг вопросов начальник управления информационных технологий Отделения ПФР по РБ Николай Тулонов. – В связи с этим мы предлагаем: организовать в республике единое цифровое социальное пространство, выработать единые форматы взаимодействия, для того, чтобы ведомства могли подключаться к получению и приему данных, разработать универсальный терминал для предоставления госуслуг, в особенно в отдаленных сельских поселениях.
Прежде всего, нужно, определить список услуг, и скомпоновать их по жизненным ситуациям. Разработку универсального терминала можно начать с самых простых госуслуг – выдача справок, информирование, запись на прием. В терминале будут представлены жизненные ситуации, которые будут давать гражданину выбор из возможных вариантов и конкретный порядок действий.
- Мы считаем, предложение по созданию терминала очень полезным. Сегодня МФЦ организовывает выездные приемы по всем отдаленным районам, сельским поселениям. Это трудозатратно, необходимо снять специалиста с приема, организовать машину, топливо. Если бы стоял терминал, простой и понятный, на котором гражданин мог осуществить видеозвонок, который бы оканчивался не просто консультацией, но и предоставлением услуги – это намного облегчило бы работу, - рассказал Многофункционального центра Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг, Виктор Вильсонович Иванов.
- То, что реализовать эту идею нужно – однозначно. Есть блок вопросов, которые нужно решить. Необходимо рассмотреть законодательную базу. Прежде всего, создать рабочую группу, в которую войдут представители всех заинтересованных ведомств. Каждый должен изучить вопрос, и решить, что им нужно реализовать, чего не хватает, чтоб войти в эту систему, и это предложение должно получить нормативный характер – резюмировал обсуждение Станислав Ревомирович.
Пресс-служба
Отделения ПФР по Республике Бурятия
Тел.: 20-12-92; 29-10-91.