Функционал терминалов виртуальной клиентской службы ПФР дополнят услугами Фонда социального страхования и Минюста. Договоренность о расширении спектра предоставляемых электронных госуслуг достигнута в ходе VI Информационного форума «Россия – гражданам. Электронные сервисы государственных служб».
Форум прошел сегодня в Восточно-Сибирском госуниверситете технологий и управления и собрал на своей площадке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления и т.д.
На форуме Отделение ПФР по республике развернуло мобильную клиентскую службу с подключением к информационным базам ПФР. Граждане могли получить подробную консультацию по расчету и размеру пенсий, социальным выплатам, сформировать выписку из индивидуального лицевого счета, а также оформить в онлайн-режиме и получить СНИЛС.
В рамках работы форума Отделение продемонстрировало работу терминала виртуальной клиентской службы, посредством которого граждане могут получить все ключевые госуслуги Пенсионного фонда дистанционно, не приходя в клиентские службы. Терминалы дополнены функциями видеозвонка специалисту Центра дистанционного обслуживания населения, который при необходимости окажет помощь клиенту при заполнении заявлений, оформлении справок и предоставит гражданину подробную персональную консультацию по вопросу обращения, - отметила заместитель управляющего Отделением ПФР по Бурятии Дарима Шагдурова.
Терминалы виртуальной клиентской службы ПФР установлены в Улан-Удэ в офисе Сбербанка по ул. Терешковой, 2а, в здании администрации г. Бабушкина Кабанского района и в ближайшее время допофис Отделения ПФР откроется в п. Усть-Баргузин Баргузинского района.
По словам Даримы Шагдуровой, при размещении терминалов ВКС в районах республики выбирались крупные населенные пункты, в которых нет клиентских служб Пенсионного фонда, поэтому гражданам приходится добираться до районных управлений ПФР за сотни километров, а это и дополнительные транспортные расходы и время.
По словам Маргариты Барнаковой, начальника Управления Минюста РФ по Республике Бурятия, многие госуслуги, предоставляемые территориальными органами федеральных ведомств исполнительных органов власти недоступны для жителей сельских районов в связи с тем, что они предоставляются только в офисах в Улан-Удэ. Эту проблему можно было бы решить с помощью современных технологий, таких как терминалы виртуальной клиентской службы ПФР, если будет возможность расширить функционал аппаратов госуслугами других федеральных ведомств. В ближайшее время в Отделении ПФР состоится рабочее совещание, на котором заинтересованные ведомства-смежники обсудят технические и технологические возможности подобного взаимодействия и, возможно, обратятся к федеральному центру с инициативой о проведении межведомственного пилотного проекта на территории Бурятии.
Пресс-служба ОПФР по Бурятии
https://www.facebook.com/profile.php?id=100009461455202
https://www.facebook.com/burpfr.ru/notifications/
https://vk.com/pfr_buryatia
тел. 8 (3012) 29-12-92, 29-10-91
Центр дистанционного обслуживания клиентов ОПФР по Бурятии
8 (3012) 29-14-14