В школах и ССУЗах региона, как и по всей России, началась образовательная программа по повышению пенсионной грамотности среди учащейся молодежи.
С сентября по декабрь 2018 года специалисты Отделения ПФР по республике будут рассказывать молодежи о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в форме открытых уроков, презентаций, и экскурсий. Научат ребят и пользоваться пенсионным калькулятором на сайте ПФР, с помощью которого учащиеся смогут усвоить, из каких основных составляющих будет складываться их пенсионное будущее.
- Как формируются пенсионные права, рассчитывается пенсия, что такое индивидуальный лицевой пенсионный счет и как его контролировать? Об этом важно знать молодежи, которая в ближайшем будущем время, после окончания учебы начнет свою трудовую деятельность, - говорит заместитель управляющего ОПФР по Бурятии Владислав Ильин. Поэтому главной целью образовательной программы Пенсионной фонда является формирование у учащейся молодежи пенсионной культуры, а это в свою очередь понимание личной ответственности каждого молодого человека за свое будущее пенсионное обеспечение.
По словам Владислава Ильина, нынешняя молодежь очень хорошо подкована в вопросах финансовой и пенсионной грамотности. Всевозможные электронные услуги, которые предоставляются сегодня коммерческими и государственными организациями, в том числе на Портале госуслуг и сайте ПФР, мобильные приложения – часть их повседневной жизни. И, конечно же, если у молодого человека будет выбор - прийти в ПФР лично за консультацией или получить ее, к примеру, через чат-бот ПФР, молодежь, наверняка, выберет дистанционный вариант общения с социальным ведомством.
Поэтому Пенсионный фонд России активно развивает и расширяет предоставление электронных госуслуг через свои сервисы и Центры дистанционного обслуживания клиентов.
Сегодня на экскурсии по Отделению учащимся Бурятского финансово-кредитного колледжа показали, в чем различие в организации работы с населением в традиционной клиентской службе и виртуальной клиентской службе. Также молодым людям продемонстрировали работу инфомата, терминала ВКС, с помощью которых граждане без обращения на прием могут самостоятельно получить необходимые справки, услуги и подавать заявления.
Однако самый живой интерес у молодежи вызвал чат-бот для консультаций граждан, новая разработка программистов Отделения, который скоро будет консультировать клиентов по пенсионным вопросам в социальной сети во «ВКонтакте». Автоматическая программа сможет отвечать на вопросы человека о размере пенсии, социальных выплатах в простой и доступной форме. После идентификации, к примеру, по кодовому слову клиент сможет получить персонализированную информацию, которую бот запросит из информационных систем ПФР.
Разработчики уверены, что общаться с ботом смогут люди всех возрастов, даже не владея пенсионными терминами. Человеку достаточно будет написать интересующий вопрос, робот виртуальной клиентской службы сам распознает ключевые слова, составит запрос в информационные базы «Базу знаний» ПФР и направит пользователю соцсети полный ответ по теме обращения.
Ежегодно в республике образовательная программа Пенсионного фонда России охватывает более 20 тыс. учащейся молодежи. Для самостоятельного обучения пенсионной грамотности в школы и ссузы региона будут переданы обновленные образовательные буклеты «Все о пенсии: для учебы и жизни». О пенсионном обеспечении от истории до современности школьники и студенты также могут подробно узнать из интерактивного обучающего онлайн-курса, который доступен для всех на сайте Пенсионного фонда России по адресу http://school.pfrf.ru/.
- Пенсия это тот же финансовый ресурс, от которого зависит благополучная старость, - подчеркнул зам. управляющего Отделением Владислав Ильин. - Мы хотим, чтобы наша молодежь владела всей необходимой информацией о формировании своих пенсионных прав и умела применять эти знания в жизни.
Пресс-служба ОПФР по Бурятии
тел. 8 (3012) 29-12-92, 29-10-91
https://www.facebook.com/profile.php?id=100009461455202
https://www.facebook.com/burpfr.ru/notifications/
https://vk.com/pfr_buryatia
Центр дистанционного обслуживания клиентов ОПФР по Бурятии
8 (3012) 29-14-14