Электронный способ подачи заявления о назначении пенсии и способа ее доставки становится все более популярным среди жителей республики. С начала 2018 года «Личным кабинетом гражданина» на сайте ПФР и порталом Госуслуг воспользовались более 10 тысяч граждан. Это означает, что 10 тысячам человек не пришлось обращаться с заявлениями в ПФР лично.
А еще совсем недавно, каких-то три года назад, были ситуации, когда на предложение специалистов ПФР получить ту или иную услугу в электронном виде, не заходя в кабинку, а через терминал или гостевой компьютер, пенсионеры отвечали категорическим отказом, - говорит Наталья Егодурова, руководитель клиентской службы Управления ПФР г. Улан-Удэ. – Одна пожилая дама даже в сердцах сказала: «Не доверяю я вашим компьютерам, потом все мои данные в Америку передадите».
Сегодня же пенсионеры республики стали очень активно пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда. Приходя в клиентскую службы, многие уже без помощи специалистов, самостоятельно сканируют документы, получают справки через информат и проходят регистрацию на портале Госуслуг. С каждым годом увеличивается число клиентов, которые предпочитают получать услуги без визита в ПФР, через «Личный кабинет гражданина». Это действительно просто, удобно и быстро.
«Личный кабинет гражданина» размещен на официальном сайте ПФР es.pfrf.ru . Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале Госуслуг. Чтобы назначить пенсию с помощью электронного сервиса гражданину необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль, и в соответствующем разделе указать свои данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.
В Личном кабинете также отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, гражданину в личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если какие-то документы, необходимые для назначения пенсии отсутствуют, то в уведомлении будет указано, что гражданину следует прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства не позднее определенной даты.
Кроме этого, в «Личном кабинете» доступны электронные сервисы, не требующие регистрации на портале госуслуг. С их помощью гражданин может:
- предварительно заказать документы и справки ПФР;
- сформировать бланк квитанции для платежа в рамках программы софинансирования пенсии;
- записаться на прием к специалисту ПФР в режиме онлайн;
- найти клиентскую службу;
- направить обращение или задать вопрос консультанту.