С 2013 года обязательная рассылка гражданам извещений Пенсионного фонда о состоянии индивидуальных лицевых счетов в бумажной форме отменена. При этом граждане не потеряли права на информирование. В настоящее время получить сведения о состоянии ИЛС по форме СЗИ-6 могут лица, которые застрахованы в системе обязательного пенсионного страхования, по их обращению. Сведения предоставляются бесплатно. Информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования можно получить несколькими способами.
- Через личный кабинет на сайте ПФР.
Для получения доступа к личному кабинету застрахованного лица на сайте ПФР вам необходимо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru или в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для удобства пользователей в личном кабинете предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии ИЛС гражданина.
- Через Клиентскую службу ПФР.
Если вы хотите получить сведения о состоянии ИЛС в ПФР, вам необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в территориальный орган ПФР и написать соответствующее заявление. Сведения будут подготовлены в течение 10 дней со дня обращения.
Также вы можете получить сведения заказным письмом. Для этого необходимо прийти с ксерокопиями паспорта и СНИЛС в территориальный орган ПФР и написать заявление. ПФР подготовит сведения и направит их по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом.
- На портале www.gosuslugi.ru.
Для этого необходимо, прежде всего, зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к личному кабинету на портале интересующую вас информацию вы можете получить в подразделе "Получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета" раздела "Госуслуги".
- Через банк.
Также вы можете обратиться в один из банков, с которыми ПФР заключил соответствующие соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их ИЛС ("Сбербанк России", "Банк УралСиб", "Газпромбанк", "Банк Москвы", Банк ВТБ 24). Информацию о состоянии вашего пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или в электронной форме через банкоматы, воспользовавшись интернет-банкингом. Кроме того, в кредитных организациях может быть организован доступ клиентам к личному кабинету на портале ПФР и на ЕПГУ для получения информации из ПФР о состоянии ИЛС.
Также получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы можно с помощью мобильного приложения.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код.