События

В какие сроки выносится решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала?

Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления на   распоряжение средствами материнского капитала выносится Пенсионным фондом в месячный срок с даты приема заявления.

В случае удовлетворения заявления перечисление средств (части средств) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления.

 

Я работаю преподавателем в 2-х местах, как штатный работник и по договору. Если я буду работать только по договору, будет ли у меня учитываться стаж в дальнейшем, будут производиться отчисления в Пенсионный фонд?

По закону «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности при условии, что за эти периоды работы работодателем начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это относится как   к штатным работникам, так и к сотрудникам, работающим по договору. В специальный стаж засчитываются периоды работы работникам, состоящим только в штате.

 Я мать ребенка-инвалида, могу ли я выйти на пенсию в 50 лет?

 По законодательству страховая пенсия по старости досрочно может быть назначена одному из родителей инвалида с детства   при соблюдении нескольких условий.   К таким условиям относятся, в частности, воспитание ребенка-инвалида до восьмилетнего возраста, наличие требуемого страхового стажа продолжительностью 15 лет, а также достижение необходимого возраста - 50 лет.

Документами, подтверждающими, что ребенок является (являлся) инвалидом, служат медицинское заключение (если ребенок не достиг возраста 18 лет) или выписка из акта освидетельствования (после достижения 18 лет), которые выдаются учреждением медико-социальной экспертизы.

В качестве документа, подтверждающего рождение ребенка, предъявляется свидетельство о его рождении, а в качестве документа, подтверждающего факт воспитания ребенка до восьмилетнего возраста, - справка жилищных органов или органов местного самоуправления и иные документы, содержащие требуемые сведения.

Для того чтобы узнать сведения о сформированных пенсионных правах, вам необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Популярные услуги» необходимо выбрать раздел «Извещение о состоянии лицевого счета», затем «Получить услугу» В этом подразделе Вы сможете получить информацию о состоянии своего пенсионного счета. Кроме того, данную информацию можно получить в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР www. pfrf.ru с помощью сервиса «О сформированных пенсионных правах».

Если Вы работаете, то эту информацию также Вам может предоставить работодатель бесплатно.

Помимо военного стажа, я имею гражданский стаж 8,5 лет, но он заработан на Украине. Имею ли я право на пенсию?

Граждане, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны РФ, МВД России, ФСБ России, органов прокуратуры и некоторых других силовых ведомств, имеют право не только на военную пенсию, но и на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии). Военнослужащие, становясь пенсионерами, после увольнения со службы продолжают трудовую деятельность на должностях, не относящихся к военным. В этом случае работодатель производит начисление и уплачивает за них страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Также может быть, что военный является индивидуальным предпринимателем и платит страховые взносы сам за себя. Таким образом, бывшие военные имеют право получать вторую пенсию по линии Пенсионного фонда при одновременном соблюдении следующих условий.

Во-первых, требуется достижение общеустановленного возраста - 60 лет для мужчин, 55 лет - для женщин.

Во-вторых, необходимо наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства. В 2017 году он составляет восемь лет (минимальный страховой стаж ежегодно увеличивается на один год до 15 лет в 2024 году).

В-третьих, обязательно наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных баллов. В 2017 году она равна 11,4 (минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году).

В-четвертых, требуется наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

В случае, если Вы работали на Украине до 01.01.2002 года, Ваш трудовой стаж может быть учтен для назначения страховой пенсии по старости. Если работа протекала по трудовому договору после 01.01.2002 года, то такой стаж может быть принят для назначения пенсии при наличии документального подтверждения уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Украины. Это же условие распространяется и на индивидуальных предпринимателей, которые уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд Украины независимо от периода осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, для оформления страховой пенсии по старости необходимо представить следующие документы:

- заявление;

- паспорт;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- справку из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства (в ней должны быть отражены данные о том, с какой даты гражданин получает пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет);

- документы, подтверждающие "гражданский" стаж. Это трудовая книжка, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами и т.д. Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

Как я могу получить пособие на погребение отца, какие документы подготовить и куда обратиться?

Социальное пособие на погребение из средств Пенсионного фонда выплачивается только за умерших неработающих пенсионеров.

Для его получения лица, взявшие на себя организацию похорон, должны обратиться в Пенсионный фонд, в котором умерший получал пенсию, не позднее шести месяцев со дня смерти. Выплата пособия на погребение производится в день обращения. При себе необходимо иметь:

- документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о смерти;

- справку о смерти по форме № 33, выданную органами ЗАГС (оригинал);

- трудовую книжку умершего пенсионера (при наличии).

С февраля 2017 года   размер   социального пособия на погребение составляет 6 674,70 руб.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ