Дачные хлопоты, работа или другие обстоятельства зачастую не позволяют пенсионерам получать деньги в определенный день или ожидать почтальона на дому. И такие ситуации, как правило, доставляют немало беспокойства как самим пожилым людям и получателям социальных выплат, так и работникам отделов доставки «Почты России». Что делать, если в день выплаты вы по какой причине не можете оставаться дома, можно ли изменить время и способ получения пенсии? Пояснения на эти вопросы читателям газеты « Бурятия» дает ведущий специалист - эксперт отдела организации выплаты пенсий ОПФР по Республике Бурятия Светлана Пурбуева.
В Бурятии свыше 50 процентов пенсионеров получают выплаты через организации почтовой связи. Часть из них самостоятельно обращаются за деньгами на почту, другим пенсия доставляется на дом. В соответствии с законом гражданин имеет право выбрать доставщика пенсии и других социальных выплат: почтовую службу или кредитную организацию.
Доставка через почту
Если получатель не смог получить пенсию в день ее доставки - дома или на почте, - он может обратиться за ней в свое почтовое отделение и после этой даты в текущем месяце до окончания выплатного периода. В случае, если гражданин, к примеру, на месяц уезжал в гости к родственникам, и не получил пенсию в текущем месяце, неполученные деньги будут направлены в отделение почтовой связи в следующем месяце. При этом такие платежные поручения подлежат выплате в первоочередном порядке.
- К примеру, пенсионер не смог получить деньги в июле, потому что был на даче. В таком случае он может получить свою пенсию за июль и август в первых числах августа независимо от даты доставки. Но если гражданин не обращался за получением денег в течение полугода, то такому получателю выплата пенсии будет приостановлена до выяснения причин, - пояснила Светлана Бато-Мункоевна.
Если говорить о работающих пенсионерах, то они могут перевести доставку пенсии через кассу почтового отделения связи. Для этого необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда по месту жительства и поручение на данного пенсионера будет находиться в кассе отделения связи.
Банки к вашим услугам
По словам Светланы Пурбуевой, пенсионер может в любой момент изменить способ доставки и получения пенсии. Например, на летний период можно перевести доставку пенсии на банковский счет, счет по вкладу, либо на счет банковской карты, открытый в кредитной организации. Для этого необходимо открыть счет в банке и обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФР. Есть и еще один вариант получения средств. По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по доверенности. Эта доверенность может быть удостоверена нотариально организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства, а также администрацией лечебного учреждения, в котором гражданин находится на лечении, либо доставляющей организацией (кредитной или почтовой службой).
Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения получателем факта его регистрации по месту жительства или пребывания. Указанные документы предоставляются в территориальный орган ПФР по местонахождению пенсионного дела.
В том случае, если пенсионер не представил такие документы или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации.
Графики доставки пенсий и социальных выплат через отделения связи «Почты России» по районам Бурятии:
Окинский - с 3 по 13 число каждого месяца
Баргузинский – с 3-по 20 число
Курумканский - с 3-18 число
Северобайкальской - с 3 по 20 число
Муйский - с 3 по 20 число
Баунтосвикий - с 3 по 19 число
Тункинский – с 3 по 20 число
Закаменский - с 3 по 20 число
г. Улан-Удэ - со 2 по 22 число
В остальных 13 районах РБ - с 3 по 22 число.