Начиная с 2020 года, на работодателей возложена обязанность по представлению в Пенсионный фонд нового отчета – сведений о трудовой деятельности своих работников.
Полгода назад состоялась первая отчетная кампания - за январь 2020 года. К середине февраля около 4000 брянских страхователей успешно передали первые сведения о трудовой деятельности более чем на 22 тысячи своих работников. При этом работодатели тогда представляли сведения в ПФР только в том случае, если за отчетный период в компании происходили такие кадровые мероприятия, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, либо если компания меняла свое название, или работник подавал заявление о выборе формы ведения работодателем его трудовой книжки – на бумаге или в электронном виде. Отчетность представлялась в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были такие случаи.
Сейчас условия предоставления отчетности изменились - данные о приеме и увольнении работников работодатель представляет в ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. При этом, как и прежде, наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года, в отчетности также должно быть отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.
При представлении отчетности через Кабинет страхователя на сайте ПФР руководителю организации необходимы учетная запись в ЕСИА, как юридическому лицу, отчетность заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.
При необходимости, Пенсионный фонд предоставляет работодателям бесплатные программы по формированию и проверке отчетности.
Сведения о трудовой деятельности направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане отчетность о своей трудовой деятельности не представляют.
За минувшие полгода уже более 10 тыс. брянских страхователей успешно передали сведения о трудовой деятельности более чем на 177 тысяч своих работников. Передача сведений реализована в рамках существующего формата взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР.
Работодатели с численностью работников 25 человек и выше сдают отчетность в электронной форме. Однако рекомендуем делать это и тем работодателям, численность работников которых составляет менее 25 человек.