Брянск, 11 июля 2013 года. Большинство предприятий и организаций Брянской области (около 18 тысяч ) уже оценили преимущества обмена электронными документами с Пенсионным фондом. За первый квартал 2013 года 99,7% расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам были представлены бесконтактным способом с использованием электронно-цифровой подписи. Расчеты за 1 полугодие, прием которых начался 1 июля, бесконтактным способом уже представили 4 430 страхователей – 79,3 % отчитавшихся.
По закону страхователи с численностью работников свыше 50 человек обязаны направлять всю отчётность по телекоммуникационным каналам связи. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчёты бесконтактным способом.
Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР удобно для обеих сторон, т.к. сокращает трудозатраты при приеме и обработке расчётов и индивидуальных сведений, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчётности страхователями.
Порядок электронного документооборота организаций с Пенсионным фондом чётко отработан: в отчётную кампанию страхователь формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах для отправки в орган ПФР, проверяет правильность подготовки отчета специальными программами, размещенными на сайте Пенсионного фонда, обеспечивает достоверность передаваемых документов, подписывает их электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР.
Сведения считаются представленными своевременно, если они доставлены в ПФР не позднее срока, установленного законодательством. Кроме того, в течение шести рабочих дней с момента отправки страхователю должен поступить зашифрованный протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного лица органа ПФР. Подтверждением факта успешного представления сведений - это отсутствие в протоколе информации об ошибках.