Брянск, 29 января 2013 года. Несмотря на принятое с 1 января 2013 года решение по поводу отмены обязательной ежегодной рассылки заказных писем ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, их по-прежнему можно будет получить по почте на бумажном носителе.
Право бесплатно один раз в год получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета остается. Однако предоставляться такая информация теперь будет по обращению в территориальный орган ПФР по месту жительства или по месту работы, т.е. тем, кто действительно следит за составляющей своего индивидуального лицевого счета.
Обратиться в территориальный орган ПФР и подать заявление о получении извещения ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета можно лично, а можно направить заявление по почте. При направлении заявления по почте в нем следует указать ФИО, № страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, адрес по которому необходимо доставить извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета, а также к заявлению необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность, заверенного нотариусом или должностными лицами консульских учреждений в случае, если гражданин находится за пределами РФ.
В Пенсионном фонде по месту жительства также можно будет бесплатно получить выписку из индивидуального лицевого счета в бумажном виде, обратившись через on-line-приемную сайта ПФР или предварительно заказав ее по телефону. Телефоны для предварительного заказа документов и предварительной записи на прием указаны на информационных стендах Управлений и Отделов ПФР области, на брянской страничке сайта ПФР, в разделе «Об Отделении» - http://www.pfrf.ru/ot_bryansk/about/.
При этом при получении выписки необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если выписка выдается на другого человека, у получающего ее должна быть нотариально заверенная доверенность.
Гораздо проще узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета через портал госуслуг. Причем, сделать это бесплатно можно будет не раз в год, а ежеквартально, контролируя процесс инвестирования, т.е. прирост своих пенсионных накоплений. Но для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и создать там свой личный кабинет.
Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных сел и деревень, с 2008 года на Брянщине функционирует мобильная клиентская служба Пенсионного фонда (МКС). Это специально оборудованный автомобиль, оснащенный всей необходимой оргтехникой, в том числе компьютером, принтером, ксероксом, что позволяет качественно оказывать услуги на основе информационных технологий непосредственно по месту жительства населения. График выездов МКС составляется таким образом, чтобы она побывала в определенных населенных пунктах не реже одного раза в две недели. При этом население обязательно информируется заранее.
Таким образом, брянцы, даже проживающие в самых отдаленных уголках области, наравне с другими имеют возможность ежегодно, бесплатно, получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета.