Брянск, 23 ноября 2012 года. В связи с возросшим интересом к законопроекту по поводу отмены обязательной ежегодной рассылки заказных писем ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, Отделение Пенсионного фонда по Брянской области сообщает следующее.
21 ноября Госдума РФ приняла во втором чтении проект федерального закона №139360-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений", предусматривающего отмену обязательной рассылки так называемых "писем счастья". В законопроекте предусмотрены изменения, направленные на оптимизацию информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов, предоставляемых им в соответствии с законодательством РФ правах, а также на экономию бюджетных средств. При этом важно отметить, что застрахованное лицо не утратит права бесплатно один раз в год получать информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, изменится лишь порядок ее получения – без массового применения бумажных носителей.
Аналогичная норма предусмотрена в законопроекте в отношении информирования негосударственными пенсионными фондами их вкладчиков.
Сейчас Пенсионный фонд России ежегодно формирует, печатает и рассылает извещения гражданам, зарегистрированным в качестве застрахованных лиц. В 2012 году, в частности, будет направлено более 85 миллионов извещений о состоянии пенсионных счетов россиян. Эти извещения содержат конфиденциальную информацию, и затраты на их изготовление и рассылку составляют более 2,5 млрд. рублей. При этом цель не оправдывает средства: бумажные извещения с каждым годом все чаще оказываются невостребованными – например, из-за смены места жительства человека и т.д.
Вместе с тем, уже сегодня имеются современные, удобные и малозатратные способы информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов:
- в ПФР по месту жительства можно бесплатно получить выписку в бумажном виде, в том числе – обратившись через on-line –приемную сайта ПФР или предварительно заказав ее по телефону;
- через портал госуслуг, причем, не раз в год, как через «Почту России», а ежеквартально, контролируя процесс инвестирования, т.е. прирост своих пенсионных накоплений.
Для повышения качества обслуживания жителей отдаленных сел и деревень, с 2008 года на Брянщине функционирует мобильная клиентская служба (МКС). Это специально оборудованный автомобиль, оснащенный всей необходимой оргтехникой, в том числе компьютером, принтером, ксероксом, что позволяет качественно оказывать услуги на основе высоких информационных технологий непосредственно по месту жительства населения. График выездов МКС составляется таким образом, чтобы она побывала в определенных населенных пунктах не реже одного раза в две недели. При этом население обязательно информируется заранее.
Таким образом, брянцы, даже проживающие в самых отдаленных уголках области, наравне с другими имеют возможность бесплатно, не реже одного раза в год, получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета. И предоставляться такая информация будет по обращению, т.е. тем, кто действительно следит за составляющей своего индивидуального лицевого счета и занимается инвестированием своих пенсионных накоплений.
Рассматриваемый закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года.