В феврале 2008 года Брянская область стала пилотным регионом по созданию мобильных клиентских служб – систем современного сервиса, которым могли бы воспользоваться жители отдаленных населенных пунктов. Служба представляет собой аналог стационарной, и любой обратившийся сюда может на месте воспользоваться всеми теми услугами, которые можно получить непосредственно в самом Пенсионном фонде.
Специальный автомобиль «Газель» с логотипом ПФР оборудован всем необходимым, в том числе - удобным салоном для приема посетителей, в котором предусмотрены ступеньки, откидывающиеся сидения, столешница. Здесь же имеются все необходимые технические средства - ноутбук, сканер, принтер и т.д., позволяющие в режиме реального времени, даже в самых отдаленных районах использовать информацию, хранящуюся в базе данных ПФР. Все это дает возможность вести полноценный прием и регистрацию документов за пределами стационарной клиентской службы.
Прием в мобильной клиентской службе могут вести одновременно два специалиста.
В прошлом году в Брянской области состоялось 650 выездов мобильной клиентской службы. Консультацию по вопросам пенсионного обеспечения и социальных выплат получили более 10, 5 тысяч человек. Было посещено 37 семей, где проживают люди, которые передвигаются только по дому.
Следует отметить, что мобильная клиентская служба – не единственное нововведение, направленное на качественный прием брянцев. Постоянно модернизируется и работа в стационарных клиентских службах, которых в области более 30. В некоторых из них установлены инфоматы – специальные автоматы, которые позволяют клиенту получить интересующую его информацию, не обращаясь к специалисту, вводится система электронных очередей.