В территориальные управления ПФР ежедневно обращается более двух тысяч человек разного возраста и рода деятельности: это нынешние и будущие пенсионеры, получатели ежемесячных денежных выплат и мамы-владелицы сертификатов на материнский капитал, бухгалтеры и специалисты по кадрам. У каждого из них своя насущная проблема, и каждому очень важно, чтобы она решалась быстро, профессионально и в комфортных условиях.
Пенсионный фонд РФ ставит решение этой непростой задачи на одно из первых мест своей деятельности, и в последнее время в этом направлении сделано немало шагов. С 1 января 2015 года на официальном сайте фонда (pfrf.ru) начал функционировать электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Этот сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд. Личный кабинет позволяет не только узнать о сформированных пенсионных правах, но и записаться на прием, заказать ряд документов, а также подать заявление на назначение ЕДВ, пенсии и выбрать способ её доставки.
«Личный кабинет гражданина» может быть полезен и семьям, которые получили право на материнский капитал. С помощью этого сервиса можно не только подать заявление о выдаче сертификата и распорядиться его средствами, выбрав одно из 4 направлений, но и заявить о своем желании получить единовременную выплату в размере 25 000 рублей. В целом количество поданных заявлений на предоставление единовременной выплаты через сайт ПФР в нашем регионе достигло отметки в 1,5 тысяч.
Заказать документы или записаться на прием можно также и на главной странице сайта, обратившись к рубрике «Электронные сервисы», при этом, для того, чтобы воспользоваться этим ресурсом предварительная регистрация на сайте госуслуг не требуется. Там же можно получить и online консультацию и даже связаться со специалистом по видеозвонку. Получить консультацию также можно и по бесплатному телефону федеральной «горячей линии» 8 800 775 5445.
Для жителей Белгорода и Ракитянского района, у которых нет дома доступа к сети Интернет, всегда открыты двери городских и поселковых библиотек. Здесь есть не только персональные компьютеры с выходом в сеть, но и работники читальных залов, которые знакомы с функционалом «Личного кабинета гражданина» и готовы помочь в его использовании.
Если информация, которая интересует гражданина, носит справочный характер и не требует разглашения персональных данных, то для её получения можно позвонить по телефону «горячей линии» Отделения ПФР или адресовать свой вопрос специалистам через Онлайн-приемную на официальном сайте регионального ПФР нашей области.
Коротко поясним ее возможности.
Посетителю этого ресурса предлагается на выбор два сервиса:
1. «Выбор ответа на возникающий вопрос», где предлагается самостоятельно найти запрограммированный ответ из предлагаемых вариантов, как общего характера, так и с учетом уточненных данных с помощью кнопки «экспертные системы».
2 сервис - «online-консультация». В ней посетитель в режиме интернет чата может поговорить с сотрудниками ОПФР по пенсионным вопросам, вопросам социальных выплат и на темы, связанные с администрированием или персонифицированным учетом. Сервис доступен в рабочее время и гарантирует ответы на любые вопросы, касающиеся компетенции Фонда.
Если для гражданина предпочтительнее непосредственное общение со специалистом, то и в этом случае визит в Управление ПФР необязателен. Получить всю необходимую информацию по своему вопросу можно и у специалистов 23 Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и 206 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) МФЦ в различных населенных пунктах региона
Для работодателей и индивидуальных предпринимателей с 2014 года на официальном сайте Пенсионного фонда введен в эксплуатацию «Личный кабинет плательщика». Этот раздел позволяет предпринимателям формировать платежные документы для уплаты страховых взносов и просматривать историю платежей. На ресурсе размещены все актуальные формы документов, форматы данных, правила проверки отчетности и др. Ресурс очень удобен, чем и заслужил популярность страхователей региона. Только с начала года «Личный кабинет страхователей» зафиксировал свыше 19 тысяч обращений!
В рамках расширения возможностей для двусторонней коммуникации между ПФР и гражданами уже много сделано. Мы стремимся идти в ногу со временем и подстраиваться под требования современной жизни, стараясь максимально упростить получение услуг, оказываемых фондом.