Развитие информационных технологий существенно облегчает множество повседневных задач. Сейчас не требуется много времени, чтобы заказать справку, оплатить счет, оформить и организовать передачу отчета. Времена меняются, и ПФР стремится идти в ногу со временем.
Одно из самых существенных нововведений в организации процедуры назначения пенсий – электронный документооборот, который в значительной мере упрощает взаимодействие страхователей и территориальных органов ПФР по предоставлению всех необходимых документов. Для того, чтобы наладить электронное взаимодействие с Пенсионным фондом, работодателям необходимо заключить соответствующее соглашение, на основе которого осуществляется обмен документами персонифицированного учета и сведениями для заблаговременной подготовки макетов пенсионных дел потенциальных пенсионеров. В рамках этой деятельности страхователи по телекоммуникационным каналам связи направляют индивидуальные сведения работников, сводные ведомости по уплате страховых взносов, отчетность по формам РСВ-1, РСВ-2, РСВ-3, списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 12 месяцев, -электронные образы документов, необходимых для проведения заблаговременной работы по подготовке документов для установления пенсий, перечни рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение с поименными списками и всеми необходимыми документами. В свою очередь Пенсионный фонд имеет возможность направить организациям акт камеральной, проверки заявления и уведомления о зачете-возврате, требование на уплату задолженности по страховым взносам, пени, штрафам, решение о привлечении к ответственности и прочие необходимые документы.
Отметим, что на сегодняшний день большинство страхователей заключили подобные соглашения с Управлениями ПФР в городах и районах региона.
Благодаря системе электронного документа заблаговременная работа по назначению пенсии ведется с максимальной эффективностью, при достижении пенсионного возраста гражданину остается лишь написать заявление на назначение страховой пенсии по старости в Управлении ПФР, которое также можно подать через многофункциональный электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица».
Форма типового соглашения, которое необходимо заключить с территориальным органом ПФР, размещена на официальной странице Отделения Пенсионного фонда по Белгородской области в разделе «Информация для жителей региона» во вкладке «Страхователям».