Современная пенсионная служба России – это сложная многоотраслевая структура, включающая в себя множество функций, начиная с учета пенсионных накоплений и заканчивая установлением и выплатой пенсий. При всей сложности и многоступенчатости процессов ПФР стремится к максимальной прозрачности своей работы и к минимизации необходимости личного обращения граждан в Управления фонда.
Максимально упростить процесс обращения граждан в Пенсионный фонд позволяют новые электронные сервисы. В этом году у Пенсионного фонда появился новый сайт с целым рядом полезных сервисов, среди которых можно особенно выделить «Личный кабинет застрахованного лица».
С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» граждане могут узнать о своих пенсионных правах в любое время: количество накопленных пенсионных коэффициентов, длительность стажа и другой информации, учтенной на его индивидуальном лицевом счете в ПФР. Важно отметить, что все представленные в «Личном кабинете застрахованного лица» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей.
Кроме того, зарегистрировавшись в «Личном кабинете застрахованного лица», граждане получают возможность с помощью домашнего компьютера записаться на личный прием, направить обращение, заказать документ, получить извещения о состоянии индивидуального лицевого счета, так называемое «письмо счастья», а также подать заявление о назначении и способе доставки пенсии.
Таким образом, «Личный кабинет застрахованного лица» позволяет гражданам взаимодействовать с ПФР по некоторым вопросам без обязательного посещения территориальных Управлений ПФР. С помощью этого сервиса 3226 белгородцев заявление на назначение пенсии, а 797 человек выбрали наиболее удобный способ доставки пенсии.
Доступ в кабинет граждане могут получить, зарегистрировавшись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – www.gosuslugi.ru.