В отделении ПФР по Белгородской области состоялось совместное совещание архивных и пенсионных служб области в целях защиты пенсионных прав граждан.
Открыл совещание управляющий Отделением ПФР по Белгородской области Дмитрий Васильевич Худаев. В своем выступлении Дмитрий Васильевич отметил, что Отделение ПФР выполняет поручение губернатора – «Белгородская область без долгов и без очередей» и призвал архивные и пенсионные службы выработать единый порядок взаимодействия, который обеспечит назначать пенсии белгородцам в короткий срок и с наименьшими для человека трудностями, связанными с получением необходимых справок и документов.
Поддержала Дмитрия Васильевича и начальник архивного отдела администрации Белгородской области Татьяна Сергеевна Ерохина.
Ежегодно территориальными органами ПФР назначается пенсий 34-37 тысячам белгородцев и дополнительно производится перерасчет пенсии в сторону ее увеличения из заработка и трудового стажа еще 15-17 тысячам граждан. Из 49-54 тысяч - более 11 тысяч ( или 23 %) назначений и перерасчета пенсий производится с использованием архивных сведений.
Архивы проводят значительную работу по выдаче гражданам архивных справок, которые в условиях массовой ликвидации предприятий (особенно в 90-х годах) являются зачастую единственным источником по подтверждению трудовой деятельности и основанием для установления пенсии.
Поэтому важно организовать взаимодействие архивных и пенсионных служб области с минимальными ”хождениями по мукам” граждан. Совместно выявить проблемы и найти возможные варианты решения актуальных вопросов по сохранению и защите пенсионных прав жителей Белгородской области.
Для предотвращения осложнений при выходе на пенсию и сокращения сроков ее назначения пенсий Управления ПФР в городах и районах области заблаговременно осуществляют работу по оценке документов лиц, уходящих на пенсию через полгода до наступления права на нее.
Это означает, что каждое застрахованное лицо, уходящее на пенсию в ближайшее время может обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с подлинниками документов. Специалисты Управлений ПФР оценивают имеющиеся документы, дают разъяснения о необходимости обращения в соответствующее архивное учреждение, оказывают содействие в истребовании недостающих документов (о стаже, заработке) путем направления запросов в архивные органы.
Информацию о месте нахождения тех или иных документов ликвидированного предприятия вы можете получить из Справочника о местах хранения документов по личному составу, выложенному на сайте отделения: http://www.041.pfr.ru.
К сведению: На бесплатной основе архивные учреждения области исполняют запросы о трудовом стаже и заработке за период до 5 лет. Срок исполнения - 1 месяц. Все остальные виды услуг (справки о заработной плате и трудовом стаже свыше 5 лет, о переименованиях предприятий, срочное исполнение запросов и др.) – носят платный характер. Прейскурант цен по Центру документации новейшей истории Белгородской области и другую справочную информацию можно узнать по телефону 26-39-11.