Начиная с 2020 года работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название, или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Первые сведения для электронных книжек поступят от работодателей не позднее 15 февраля. При первичном предоставлении сведений на работника, наряду с информацией о кадровых событиях, в них будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020 года.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с Отделением Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя на сайте ПФР, специализированного оператора связи или клиентскую службу ОПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную форму.
Напомним, что для подготовки ведения электронных трудовых книжек необходимо:
- настроить или установить программу для передачи с 2020 года сведений о трудовой деятельности в ПФР по утвержденной форме.
- письменно уведомить работников о праве выбора формы трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно.
- принять от работников заявление о выборе формы трудовой книжки.
- при необходимости внести изменения в локальные документы по кадровому учёту.
Узнать больше можно на сайте ПФР www.pfrf.ru/etk или позвонив по телефону 7-34-87, 7-38-90.