С 1 января 2020 года начался переход на электронные трудовые книжки. В связи с этим появилась и новая обязанность для работодателей — подготовка и сдача в ПФР отчета о трудовой деятельности работников - СЗВ-ТД.
Он должен содержать сведения о трудовой деятельности работников в случаях:
- приема сотрудника;
- увольнения;
- перевода на другую работу;
- подачи заявления сотрудником о выборе способа ведения трудовой книжки (в электронном или бумажном виде).
Форма СЗВ-ТД представляется, начиная с 1 января 2020 года, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проведены кадровые мероприятия или подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности.
При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя. В случае отсутствия в течение 2020 года у зарегистрированного лица кадровых мероприятий и (или) заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года.
Начиная с 1 января 2021 года, форма СЗВ-ТД представляется в случае перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место такие кадровые мероприятия, а в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица – не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление (прекращение) трудовых отношений .
Напомним также, что до 30 июня 2020 года работодатель обязан письменно уведомить каждого работника об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о его трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника выбрать способ ведения своей трудовой книжки.
Подробная информация о реализации законодательства Российской Федерации, определяющего порядок ведения электронной трудовой книжки, и порядке заполнения сведений о трудовой деятельности работников размещена на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Электронная трудовая книжка».
По всем интересующим вопросам можно обратиться в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур по адресу: улица космонавта Титова, 13. Телефоны для справок 7-34-87, 7-38-90.