Пенсионный фонд проводит регулярную работу по повышению доступности получения госуслуг ПФР для маломобильных групп граждан. Это направление всегда под пристальным вниманием, потому как ежедневно ведется прием сотен пенсионеров, семей с детьми, граждан любого возраста. Весьма важно при этом, чтобы помещения клиентских служб на местах были не только удобны, но главным образом мобильны, ведь государственные услуги ПФР оказываются всем категориям населения, в том числе и инвалидам.
В ОПФР по г. Байконур созданы комфортные условия для всех посетителей. Уже при входе на территорию Отделения можно увидеть, что наружная лестница оборудована поручнями. Для беспрепятственного передвижения инвалидов–колясочников, лестница дублируется пандусом, оборудованным двойными поручнями с обеих сторон. Входные двери необходимой ширины, с кнопкой вызова персонала.
Доступность получения государственных услуг ПФР представлена еще и разделом «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте Пенсионного фонда России. С его помощью каждый может записаться на прием, заказать справку или документ, направить обращение, задать вопрос, сформировать платежный документ.
Вся значимая информация ОПФР по г. Байконур – новости, объявления, опросы, важные сообщения, инфографика - размещается на странице Отделения на сайте Пенсионного фонда. Кроме того, созданы специальные группы в социальных сетях, где участники и подписчики наших сообществ, инвалиды и маломобильные граждане в том числе, принимают своевременную информацию о возможных способах получения государственных услуг, предоставляемых ПФР.
Следует отметить, что на сайте ПФР появилась новая функция – голосовой ассистент, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие, как: новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже. Напомним, Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.