16 мая 2018 года в Отделении прошёл семинар с руководителями кадровых служб организаций города Байконур, в рамках которого специалистам кадровых служб были даны разъяснения по порядку организации электронного взаимодействия со страхователями.
Спикерами встречи были Заместитель Управляющего ОПФР по г. Байконур – Шобдирова Гульжан Жаппаровна, Заместитель начальника отдела назначения, перерасчета, выплаты пенсий, оценки пенсионных прав застрахованных лиц и социальных выплат – Баякенова Зауре Сагатбековна и руководитель группы по защите информации – Рустемов Ербол Берикбол улы.
В соответствии п. 3 ст.21 №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» Работодатель вправе представить заявление об установлении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, с его письменного согласия, а также направлять в ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и иные необходимые для назначения и выплаты пенсии документов, заверенные усиленной квалифицированной подписью, - отметила на семинаре Зауре Сагатбекована. - Во исполнение данного федерального закона Отделением были заключены Соглашения и согласован Порядок организации электронного информационного взаимодействия с 7 организациями города. В соответствии п. 3.3 Порядка Работодатель (страхователь) формирует электронные образы документов, необходимых для назначения страховой пенсии в соответствии со списком работников, выходящих на страховую пенсию по старости в следующем году, на каждое застрахованное лицо в отдельный пакет документов с указанием его ФИО. Документы сканируются в расширении 300 точек на дюйм (300 dpi) в цветном изображении . Каждый документ должен быть отсканирован отдельно и заверен ЭП. а также п.1.6. Порядка Участники взаимодействия обеспечивают конфиденциальность и безопасность полученных в процессе взаимодействия персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».В целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих право на СП по старости, а также своевременного и правильного назначения пенсий ПФР заблаговременно проводят необходимую работу в отношении ЗЛ. С целью сбора сведений ПФР запрашивают от страхователей и ЗЛ, а также иных учреждений и организации документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и иной деятельности, в том числе сведения о среднемесячном заработке ЗЛ. В рамках заблаговременной работы улучшается условия для граждан при выходе на страховую пенсию, сокращает время ожидания в очереди, также сокращает сроки установления пенсии.
Ербол Берикбол улы в своем выступлении пояснил, что согласно п. 1.7. Порядка организации электронного информационного взаимодействия «Участники взаимодействия признают, что направляемые и полученные ими электронные образы документов, заверенные ЭП, при соблюдении требований Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей».
Было много вопросов и на каждый из них были даны очень подробные ответы. Встреча длилась около часа и завершилась после того, как у присутствующих закончились вопросы. В ходе проведения мероприятия гостям раздали полиграфическую продукцию ПФР, содержащую познавательную информацию.