События

Существует мнение, что СНИЛС нужен лишь при оформлении пенсии, но это совсем не так.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования необходимо для получения материнского (семейного) капитала, социальных выплат, полиса обязательного медицинского страхования, помимо этого он понадобится при обращении за государственными услугами, в том числе и в электронном виде, льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и многое другое. Именно поэтому так важно оформить СНИЛС вовремя.

 

Как оформить СНИЛС?

Для того, чтобы получить страховое свидетельство со СНИЛС нужно обратиться в ОПФР по городу Байконур и написать соответствующее заявление. При себе необходимо иметь паспорт (удостоверение личности с адресной справкой). При оформлении СНИЛС для ребенка до 14 лет один из родителей или законный представитель должны иметь при себе паспорт (удостоверение личности с адресной справкой), а также свидетельство о рождении ребенка. Дети старше 14 лет могут самостоятельно обратиться со своим паспортом. Также получить СНИЛС можно при устройстве на первую работу через работодателя.

Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС всем гражданам, которые по различным причинам его пока не имеют. Это касается как детей, так и взрослых. Сегодня страховое свидетельство со СНИЛС выдается на руки сразу.

 

Как заменить страховое свидетельство со СНИЛС?

Личные данные, указанные в СНИЛС должны соответствовать данным паспорта (удостоверения личности), поэтому при смене фамилии следует поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в ОПФР по городу Байконур подается заявление об обмене страхового свидетельства. Прежний документ прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.

 

Что делать при утере СНИЛС?

СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и закрепляется только за ним. А вот само страховое свидетельство со СНИЛС можно и потерять. В этом случае не стоит переживать, ведь восстановить свидетельство просто.

Тем кто работает, нужно обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата.

Если вы относитесь к категории самозанятого населения, обратитесь в ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата.

Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ